Наверное, нет в нашей стране человека, который не гордился бы достоянием Государственного Эрмитажа, не посещал его залы или не смотрел о его коллекциях познавательные фильмы.
Дорогие друзья, хотим предложить Вам прогулку по залу Рембрандта, а также вновь поиграть и анонимно ответить на вопрос:
Ваша самая любимая картина художника Рембрандта ван Рейна?
Рембрандт ван Рейн - голландский художник, живший XVII столетии, является ярчайшим представителем "Золотого века".
Считается великим мастером светотени. Его творения представляют разнообразные жанровые сцены.
"Даная" - 1636—1647, холст, масло, 185 × 203 см. Написана по мотивам древнегреческого мифа о матери Персея. По мнению искусствоведов, прототипом Данаи стала жена Авраама Сарра. А черты лица Данаи совместили черты двух любимых художником женщин: Саскии ван Эйленбюрх (первой жены мастера) и его возлюбленной Гертье Диркс.
"Флора" - 1634 год, холст, масло. 125 × 101 см. В своих картинах маэстро любил изображать свою супругу Саскию, к которой он относился с особой нежностью на протяжении всей своей жизни. На полотне Саския предстает нам в древнегреческом образе богини цветов, рассвета и весны Флоре. В картине художник попытался олицетворить два важных события в жизни свое обручение,а затем и свадьбу с прекрасной Саскией. Примечательно, что Эрмитажем данное произведение было приобретено в 1774 году. В 1985 году подверглась вандальному нападению, но была восстановлена советскими реставраторами.
"Прощание Давида с Ионафаном" - 1642 год, дерево, масло, 73 x 61,5 см. На полотне изображена библейская сцена, дружба Давида и Ионафана являющаяся идеальным примером. Общий золотистый тон, в котором написаны герои полотна, контрастирует с мрачным коричневатым фоном. Дружбу героев, их преданность друг другу художник видит, как бы освещенную золотым сиянием; но вот реальность, разлучающая двух мужчин, темна и беспощадна.
"Святое Семейство" - 1645 год, холст, масло, 117 x 91 см. Картина также написана на библейский сюжет. На полотне изображено святое семейство и спускающиеся к ним ангелы. Картина буквально пронизана тишиной и святостью.
"Возвращение блудного сына" - около 1668 года, холст, масло, 262 x 205 см. Безусловно самая знаковая картина коллекции Эрмитажа. В основе изображена новозаветная притча о блудном сыне, ее финальный эпизод. Картина является самым большим произведением художника. В коллекцию Эрмитажа по велению Екатерины II картину приобрел князь Голицын.