Найти в Дзене

5 условий привлекательного франчайзинга

Допустим у вас есть бизнес, и вы рассматриваете создание франшизы на его основе. Что для этого необходимо? Или наоборот вы выбираете сильный франчайзинг, чтобы стать партнером. В этой статье я попытаюсь рассказать чем отличается мощный франчайзинг от слабого.

Привлекательность франчайзинга - одна из главных задач маркетинга.
Привлекательность франчайзинга - одна из главных задач маркетинга.

1. Цель - франшиза создается для увеличения стоимости бренда, расширения партнерской сети, и соответственно увеличения продаж. Вы четко должны понимать своего будущего партнера, кто он, чего ему не хватает, что он приобретет, заключив с вами договор.

2. Партнерская программа - на своем примере вы должны показать какую выгоду получит партнер, как увеличится его эффективность. Это можно сделать создав самостоятельно экспериментального франчайзи, чтобы обкатать на нем все нюансы партнерской программы.

3. Территориальная политика. В начале, когда у вас еще нет большого количества партнеров, сложно будет оправдать высокий паушальный взнос. Поэтому будущие партнеры должны четко осознавать как вы будете защищать их инвестиции в вашу сеть. Нужно делать существенные ограничения в первые годы по созданию партнеров в конкретном городе.

4. Привлекательность или красивая уникальность - франшиза должна охрененно "торкать". Конечно это результат маркетинга. Сила бренда должна быть подкреплена чем-то волшебным. Я не знаю что вы превратите в волшебность, из чего вы сделаете легенду, но если у вас этого нет, с таким франчайзингом будет скучно, и партнерская сеть будет развиваться медленно.

5. Поток клиентов. Этот пункт перекликается со 2-м, но вы должны четко показывать схему и подтверждать это на практике, как находите и отдаете клиентов своему партнеру. Самое сложное для любого бизнеса - постоянный поток новых клиентов. Если вы в этом не помогаете партнеру, вы ему не нужны.

В заключение перечислю три самые мощные франчайзинговые сети у нас в России.

Первая сеть - это конечно 1С, в том числе партнерство по системе Битрикс. Сеть 1С уникальна, обладает такими мощными нюансами, которые сетям в других сферах даже не снились, но она устаревает, причем быстро. Устаревает "по настоящему" и "технологически". Средний возраст партнера продолжает повышаться, в сеть не приходит молодежь. Технологически 1С использует устаревшие, но не смотря на это обкатанные, мощные и вполне рабочие технологии, с помощью которых вы начнете зарабатывать с первого дня.

Вторая сеть - это Додо Пицца. Эта компания сделала самый быстрый и мощный прорыв от 5 своих пиццерий созданных в Сыктывкаре (в Сыктывкаре, Карл!) до сети из 387 пиццерий в нескольких странах включая США и Китай менее чем за 5 лет. Этот рывок продолжается и сейчас, за развитием этой сети очень интересно наблюдать.

Третья сеть - это сеть автосалонов Вилгуд. Абсолютно новаторский подход к эффективности автосервиса, основанный на смешении игровой мотивационной схемы сотрудников сможет повысить выручку заурядного автосервиса в три раза за несколько месяцев.

Все эти три сети отлично выполняют эти 5 пунктов. Поставка новых клиентов - один из самых важных пунктов, помогает их партнерам успешно конкурировать и стабильно зарабатывать. Конечно есть еще франчайзинговые аптеки, сети которые делают медицинские анализы, но я показал самые мощные и самые эффективные. В следующей статье расскажу про сеть, которая очень скоро может стать такой же мощной как эти три. Она в самом начале пути, но вы уже должны были сталкиваться с ней.

Спасибо что читаете, подписывайтесь на канал чтобы не пропустить новые статьи, ставьте лайк если нравится.

Поделитесь в соцсетях, чтобы нас стало больше!