Новейшие разработки, которые лежат в основе iPhone, влияют на их стоимость не меньше, чем отказ Apple от торговли данными пользователей. Об этом Роджер Макнейми, основатель венчурной компании Elevation Partners, заявил в интервью американскому телеканалу CNBC. По его мнению, компания из Купертино осознанно закладывает в цену фирменных смартфонов (и планшетов тоже) те деньги, которые она могла бы заработать, продавая конфиденциальную информацию о своих клиентах рекламодателям.
Собирая минимум сведений о пользователях, а также оснащая iPhone передовыми средствами защиты от слежки, Apple позволяет себе небывалую роскошь, и это вызывает уважение, констатирует Макнейми. Компания ведет себя словно белая ворона, отказываясь от негласного правила сбора и торговли клиентскими данными, принятого многими игроками рынка. Особенно необычно, что Apple делает это исключительно по собственной инициативе, не будучи принужденной ни правительством, ни традициями, сформированными в отрасли.
Почему iPhone — самый безопасный смартфон
«Чего только стоит технология распознавания лиц, реализованная в iPhone X и хранящая все данные исключительно в памяти [смартфона], — говорит Макнейми. — То же самое можно сказать о Siri, которая не выгружает содержание запросов на сервера, где они уязвимы перед хакерскими атаками, а обрабатывает большинство из них локально. Apple не слишком распространяется на этот счет, но разница [в подходах Apple и Google] колоссальная».
Если теория Макнейми верна, то, как только в США и во всем остальном мире будет принят аналог европейского закона о защите персональных данных, рынок смартфонов изменится до неузнаваемости. Производители будут вынуждены обеспечивать защиту своих пользователей, ограничивая объемы собираемых приложениями и сервисами данных и вследствие этого неся колоссальные убытки, а значит, вероятнее всего, заставят нас с вами возмещать их.