Найти тему
Леди Инженер

Про изобретения и технологии, которые не прижились... а жаль

Наткнулась на статью про "стимпанк". Если в двух словах, то это такой вид научной фантастики, в которой человечество не изобрело двигатель внутреннего сгорания (или по какой-то причине он не прижился), а продолжило свой путь с паровыми двигателями. Что отразилось на культуре выдуманного мира, где в одежде и предметах читается стиль викторианской эпохи (эпохи господства паровых двигателей). Вы всё поймёте по картинке ниже. Вот такая фантазия.

Что уж говорить, технологии конечно влияют и на нас, и на нашу культуру, и на образ жизни. Давайте вспомним достойные изобретения, которые не прижились или не получили должного распространения в нашем мире, а ведь могли бы здорово его изменить.


1.
Постоянный ток

-2

Начнём с "войны токов" - противостоянии Томаса Эдисона, использовавшего постоянный ток, и Николы Теслы с его переменным током. Все мы знаем, что Эдисон в этой "войне" проиграл. Конечно постоянный ток нашёл своего массового потребителя, например он питает общественный транспорт, такой как метро, трамваи, троллейбусы. И всё таки спектр его применения не такой широкий, как у переменного тока. Да, постоянный ток имеет множество преимуществ (применяйся он в бытовых домашних электросетях, риск получить электротравму или умереть был бы минимален), но с экономической точки зрения переменный ток оказался куда более выгодным, что и обусловило повсеместность его применения.

2. Дирижабли

-3

Дирижабли имеют специфическое применение и сейчас, но уже не являются пассажирским транспортным средством. А ведь когда-то это были настоящие воздушные корабли с палубами и каютами, намного более комфортабельные чем современные самолёты. Но к сожалению после громкой катастрофы дирижабля "Гинденбург", в огне которого при посадке погибло 35 человек, репутации этого транспортного средства был нанесен непоправимый урон. И хотя можно было и дальше вести работы по усовершенствованию этих воздушных гигантов, общественное мнение было непреклонным. А жаль. Идея воздушного корабля преисполнена романтики.

Запомним несколько имён. Первым изобретателем дирижабля считается француз Жан Батист Мари Мёнье. Имя одного из известнейших конструкторов жёстких дирижаблей - Фердинанд фон Цеппелин, отсюда и название жёстких дирижаблей - "цеппелины".

3. Экраноплан или судно на динамической воздушной подушке

-4

Транспортное средство больше похожее на самолёт на воздушной подушке, но классифицируется как морское судно. Оно передвигается на небольшой высоте (не более нескольких метров) от поверхности воды, земли, льда или снега в рамках действия аэродинамического экрана. Серьёзные работы над этими машинами велись главным образом в СССР, так как получили должную, в первую очередь финансовую, поддержку государства. Было бы неплохо помнить имена первых главных конструкторов - Роберто Бартини (жил и работал в СССР) и Ростислав Алексеев. Было даже налажено небольшое производство некоторых моделей, но в масштабное серийное производство экранопланы до сих пор не поступили (не забываем про развал Союза), хотя министерство обороны проявляется явную заинтересованность в этих машинах. Жаль, что отличную идею пока не удаётся довести до ума и поставить на промышленные рельсы, ведь у экранопланов интересные перспективы, в первую очередь в качестве судна спасения на воде (обладает явными преимуществами перед самолетом, вертолетом и водными судами).

4. Подводные дома

-5

Эта идея связана с именем великого Жака Ива Кусто, который кстати вместе со своим коллегой инженером Эмилем Ганьяном, изобрели дыхательный аппарат - всем известный "акваланг". При жизни Кусто, собственно его командой и группой инженеров, удалось построить три подводных дома:

· Precontinent-1 на глубине 10 м. По сути просто перевернутая цистерна.

· Precontinent-2, в состав которого входили несколько отсеков с максимальной глубиной установки 27, 5м.

· Precontinent-3, глубина установки 100м.

Однако средства, затраченные на строительство последнего, оказались просто громадными, а понижение глубины установки требовали ещё большего финансирования, что было сопоставимо с затратами на исследование космоса. Прежние спонсоры - промышленники, владельцы донных буровых установок, отказались оплачивать дальнейшие научные изыскания в этой области из-за экономической несостоятельности подводных домов, в качестве промышленных зон. Надо отметить, что на большой глубине появляется множество проблем, связанных с обеспечением человека кислородом. Дышать воздухом на такой глубине невозможно, пришлось применять смесь гелия и кислорода, гелий же является очень дорогим газом, к тому же он принёс с собой множество иных проблем. Мероприятия по организации жизнедеятельности человека на большой глубине требуют солидных финансовых затрат, как на научные изыскания, так и на их реализацию.

Сейчас в мире есть всего несколько подводных домов, построенных на небольших глубинах. Ни о каком массовом завоевании океанических глубин речь не идёт.