Когда речь идет о защите животных, многие рассказывают трогательные истории про несчастных животных, умирающих от руки человека. Но зачастую человеческая агрессия против природы становится угрозой и ему самому.
Камчатка, 1741 год. Экспедиция Витуса Беринга приплыла к Командорским островам. На борту корабля в составе экспедиции находился врач Георг Стеллер, он и записал приметы обнаруженного там морского животного. Так началась история стеллеровой коровы, также известной как морская корова или "капустница".
Стеллерова корова была эндемиком Командорских островов, к моменту открытия общее количество коров было примерно 2900 голов. Учитывая то, что это добродушное и наивное животное позволяло человеку подходить к нему очень близко, неудивительно, что этих существ быстро истребили. Стеллерову корову убивали из за вкусного мяса, кожи, шедшей на лодки и жира который не дымил и не имел запаха, вследствие чего хорошо шел для использования в масляных лампах.
После вымирания стеллеровой коровы водоросли, которые она ела, начали скапливаться, окрашивая воды в красноватый цвет. - Без стеллеровой коровы, контролировавшей количество водорослей, в прибрежной зоне Командорских островов произошел застой воды, ее бурное "цветение". Из-за размножения в этой воде динофлагеллят - одноклеточных водорослей, некоторые виды которых вырабатывают токсины - яды по цепочке стали доходить до рыб, каланов и морских птиц. Между прочим, человеку этот яд также может быть опасен. Один из видов яда - нейротоксин, был в 50 сильнее яда кураре. Население Командорских островов (алеуты, русские креолы и русские) в основном занимает морским промыслом, что увеличивает опасность отравления в этих водах человека. Для решения этой экологической проблемы к настоящему времени ничего не предпринято, хотя некоторые энтузиасты предлагают клонировать стеллерову корову с помощью ее кожи и костей, находящихся в музеях.
Таким образом вследствие уничтожения стеллеровой коровы возникла опасность отравления людей в тех водах, вот к чему привела человека его-же бесконечная жажда истреблять все на своем пути. Я вовсе не пытаюсь возвести человека в ранг "существ, которые недостойны жизни" просто возможно человеку надо бережнее относится к окружающей его удивительной, живой природе.