Найти тему
Николай Урицкий

Супер путешествие и рыбалка на реке Токко в Якутии. Часть 1.

Маршрут: Архангельск – Иркутск – Северобайкальск – Новая Чара – р. Токко – р. Лена – Якутск – Архангельск.

-2
-3

1. Сроки путешествия: 02 ч 15 мин 17 июля года – 18 ч 15 мин 03 августа 2017 года.

2. Общая продолжительность путешествия: 18 дней 16 часов (без учета смены часовых поясов).

3. Общее пройденное расстояние: 14744 км, 14 сут. 8 ч. (самолет, поезд, автомобиль, катамаран, катер)

4. количество участников – 6 человек (мужчины в возрасте 38 – 42 лет);

5. сплавное оборудование: 6-местный катамаран, л/м MTR-5, надувная лодка (2-х местная).

Начало: от идеи к воплощению

Идея столь грандиозного маршрута возникла не на пустом месте. За плечами были сплавы по рекам Архангельской области, Карелии, Кольского полуострова, Приполярного Урала. Такие ежегодные «мужские» вылазки стали уже традиционными для нас. Мы – это группа из шести человек, которых объединяет прелесть походных условий, рыбалки и сопутствующих красот. Состав команды ежегодно меняется в зависимости от семейных и профессиональных обстоятельств, но костяк каждый раз сохранялся, и все, так или иначе, были вовлечены в этот процесс. За 15 лет был накоплен большой опыт прохождения длинных участков в безлюдных местах, постепенно попробовали разные средства сплава: байдарки, лодки с мотором и без, катамаран, досконально притерлись к психологическим особенностям друг друга.

Периодически в обсуждениях всплывала идея о посещении Байкала, но в силу разных причин не находила своего продолжения. В итоге, одним из нас было высказано предложение посетить его малую родину и пройти удаленную речку в Якутии, совместив при этом и поездку на Байкал. Как ни странно, но предложение поддержали. Несколько раз переносили сроки поездки, всем было понятно, что подготовка предстоит долгая и кропотливая. Обсуждали с семьями, планировали отпуска, изучали рынок транспортных услуг, оценивались наши финансовые возможности.

Даже сейчас, уже после путешествия, поражает масштабность задуманного проекта. Предстояло преодолеть почти 15 тыс. км., безошибочно состыковать перевозку вещей транспортной компанией и наших передвижений, составить сложную логистическую схему каждого этапа, заранее договорится об аренде жилья и транспорта. При этом маршрут должен быть достаточно компактным по времени, комфортным по условиям и финансово подъемным для всех участников. Для каждого была выделена своя сфера ответственности и подготовки. Прорабатывали и перебирали сразу несколько возможных вариантов, отбрасывая не подходящие для нас. Например, изначально планировали включить пешеходный 40-километровый переход к геологическому поселку, но позже от него отказались.

Для самых длительных участков был выбран самолет, билеты забронировали еще в декабре, поэтому все остальное было привязано ко времени перелетов. Самые важные моменты обсуждались совместно на брифингах и презентациях в течение зимы – весны. Детали и изменения вносились уже по ходу подготовки вплоть до начала июля.

В итоге получалось следующее. Вылетаем из Архангельска транзитом через Москву до Иркутска; пересаживаемся на поезд до Северобайкальска, где полтора дня отводим на Байкал; потом поездом до станции Новая Чара, где нас забирают «буханки» и довозят до реки (либо ее притока); сплав по Токко; ракета или катер по р. Лене до Якутска, где оставляем сутки на отдых; обратно самолетом через Москву до Архангельска. Везде существовали как альтернативные варианты, так и запас по времени, все-таки другой край страны. 11 тыс. километров преодолевали на самолетах по воздуху, 2,4 тыс. километров – на поезде по железной дороге, 312 - на машинах, 980 - по воде, из которых сплав – 400 км.

Река Токко оказалась не избалованной вниманием туристов, поэтому одновременно шел сбор информации о реке, о маршруте, читались отчеты групп, проходящих аналогичные маршруты, связывались с местными жителями и участниками тургрупп, составлялся список продуктов, снаряжения, аптечки, изучались климатические особенности района, проверялся катамаран, мотор, лодка, хозяйственно-бытовой инвентарь, активно пополнялся запас «горячительного». Помимо билетов, скрупулёзно обсуждались вопросы одежды, погоды, возможного нашествия медведей и, конечно, способах и возможностях якутской рыбалки. Про рыбалку расскажем чуть позже. Был определен совокупный бюджет, рассчитаны основные статьи расходов.

Вообще, считается, что, если сильно ждешь какого-то события и переживаешь, постепенно эмоциональный настрой пропадает, т.е. психологически «перегораешь». В результате, после события не получаешь желаемую степень удовлетворения. Мы не думать о путешествии не могли, постоянно возвращаясь по сто раз к одной и той же теме, зацикливались на мелочах, спонтанно обсуждали и спорили.

Тщательно отобранные и упакованные вещи отправили транспортной компанией за две с половиной недели до вылета в Иркутск, после этого багаж путешествовал вместе с нами.

Вылетели 17 июля ночью, в Москве встретили-подобрали еще одного товарища, прибыли в Иркутск, где нас с вещами уже ждал последний участник концессии, прилетевший на Байкал неделей ранее.

Только ему, кстати, удалось детально познакомится с городом. Остальные ограничились видами из окна такси и привокзальной площадью. Таксист поведал нам, что дела в Иркутске идут неважно. Москвичи притесняют, денег некуда им девать; китайцы загадили все, так как у себя гадить уже негде; браконьеры совсем страх и совесть потеряли в погоне за барышом.

Время, оставшееся до отправления поезда, потратили на коллективный поход в позную и оформление багажных билетов. Все здраво рассудили, что лучше подстраховаться, вдруг будут проблемы с погрузкой, и, как оказалось, не зря. Пришлось целый час потратить в багажной кассе, пытаясь объяснить, что мы хотим от железной дороги. Такое ощущение, что туристов у них мало ездит. В итоге, волшебные багажные бумажки помогли нам комфортно разместиться в двух купе.

-4

Из Иркутских событий запомнился, пожалуй, еще инцидент в аэропорту при получении багажа. Одна из сумок была жутко потрепана и распотрошена. Небольшой скандал с сотрудниками аэропорта и линейного отдела полиции результата не принес. В этот раз все свалили на грузчиков Шереметьево.

-5

Переброска в Северобайкальск заняла около полутора суток. Участники команды излучали радость от встречи друг с другом, беседовали, делились новостями, впечатлениями и ожиданиями. На каждой большой станции выходили прогуляться, пофоткаться, купить еды. Старались выспаться впрок.

-6
-7

Продолжение следует......