Залитие квартиры для жителей крайних этажей явление бывает частое. Но при разборе ситуаций у пострадавшего собственника возникает вопрос: в какие сроки управляющая обязана возместить причиненный ущерб?
Рассмотрим на примере следующего вопроса от пострадавшей стороны:
11 марта в моей квартире произошла протечка (я живу на пятом этаже в пятиэтажке). Кроме потолков намокли стены, в половине квартиры обои отошли от стен. Я составила акт о протечке, акт на кровлю крыши, написала заявление в ЖЭК. Было принято решение возместить ущерб деньгами, меня отправили в управляющую компанию с реквизитами, паспортом и актом. В УК сказали, что выплата будет осуществлена в течение 100 рабочих дней. Предоставила я реквизиты в 20-х числах мая, до сих пор не получила деньги, прошло почти четыре месяца. На руках есть только акт. Копии документа, который я подписывала в УК, у меня нет. Что делать в данной ситуации?
1. Запоминаем, что в части регулирования отношений между управляющими компаниями и потребителями услуг таких организаций стоит руководствоваться Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1"О защите прав потребителей".
2. По своей сути, аварийная ситуация является, по общему правилу, недостатком работы или услуги управляющей организации.
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) перечислены в ст. 29 указанного закона. В ней же содержится правило, согласно которому потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
3. Срок рассмотрения претензии -10 дней
Как правило, при рассмотрении гражданских дел суды руководствуются 10-дневным сроком удовлетворения требований потребителя о возмещении причиненных убытков в соответствии с п. 1 ст. 31 Закона РФ "О защите прав потребителей".
4. Нарушили срок- должны платить неустойку в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги) - п. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Ну и напоследок: предъявляем претензии в управляющую - сразу готовимся к возможному суду,а это значит следует иметь на руках доказательства обращения в управляющую с соответствующими требованиями (например, доказательством будет - экземпляр претензии с отметкой о получении).
В описываемой ситуации следует заново подать претензию и по истечении 10 дней обратиться в суд.
Разбор "полетов" проведен в рамках проекта "Юридическая консультация" (Российская газета)
С уважением, Дмитрий Бурняшев!
Блог "Перевернуть мир ЖКХ" в ВК