Модерн
В конце XIX века появившиеся паровозы, автомобили, лифты и др. свидетельствовали о наступлении «машинного» века. Тогда это представлялось гибелью для искусства.
Последствие эклектики превратило квартиры в подобие «свалки стилей». Начались поиски художественного стиля, в котором актуальными были бы только полезные красивые формы и предметы.
Этим новым стилем стал Модерн.
Во Франции он назывался Ар Нуво, в Австрии – Сецессион, в Германии – Югендстиль, в Италии – Либерти.
Для стиля стала характерна свободная планировка и художественное единство всех элементов интерьера.
Модерн объединил красоту и функцию. Формообразующим элементом становится линия – причудливая, капризно извивающаяся, плавная и текучая.
Символом стиля стала форма извивающегося стебля цветка цикламена. Важными элементами стали металл и витражное стекло.
В основе декоративного убранства лег стилизованный растительный орнамент с причудливыми, асимметричными линиями.
Потолки декорировались плоскорельефной гипсовой пластикой, в композиционное решение стен нередко включались предметы мебели.
Весь процесс создания интерьера осуществлял один мастер, который проектировал планы и объемы сооружения, всё его устройство и декорирование.
Яркими представителями стиля являлись: А. Гауди, Ф. Шехтель, А. Муха, Ч. Макинтош и др.