Найти тему

Что стоит учитывать, когда внедряешь CRM. Мифы о системах

Оглавление

CRM-системы перестали воспринимать в классическом понимании, после чего у появились вопросы, из которых начали слагать мифы. Наш отдел поддержки уже на целую книгу насобирал историй и ложных представлений о внедрении и работе CRM. Предлагаем расставить все на свои места и понять, чем теперь являются CRM-системы.

CRM всё решит. Мы вообще не причем. Виноваты разработчики

CRM — это всего лишь инструмент, который не будет выполнять задачи, если вы не внесете данные, не настроите систему под свою компанию. Программа является всего лишь синтезом людей, бизнес-процессов и технологий, объединяет все в одно «окно» и тем самым упрощает работу.

А этот миф складывается из-за того, что сотрудники, которым нужно работать в системе, не принимают ее. Почему-то Excle не чуждается никто, а внести один раз данные в CRM — страшно. Хорошо. Задайте программе параметры, интегрируйте ее со сторонними сервисами, и только тогда большую часть данных, она будет подтягивать сама. Но пока вы этого не сделаете — чуда не будет.

-2

CRM должны вести программисты, а не продажники

CRM-система — это технология, которая позволяет управлять отношениями с клиентами. Программа сконструирована таким образом, чтобы в ней могли работать сотрудники без айти-образования. А все что необходимо делать с точки зрения программного обслуживания — осуществляет разработчик.
Задача продажников — разобраться с отчетами, заполнением карточек клиентов и выставлению счетов. А интеграции с 1C, телефонией, смс и email рассылками — забота руководства.

-3

CRM-система — это дорого

Есть программы, которые стоят дорого и ломают рынок. Но чаще всего «космические» цены выставляют CRM-конструкторы, которые нужно дорабатывать под ваш бизнес: прописывать воронки, интегрировать с другими сервисами и т.д.

Чтобы не заставать собственников бизнес врасплох счетом на миллионы за внедрение программы, существуют отраслевые CRM-системы. Они заточены под отдельный бизнес, там прописаны все необходимые этапы воронки продаж, есть функции, за внедрение которых в CRM-конструкторах вам пришлось бы доплатить.

Например, Ramex CRM заточена под оконный бизнес: учтена работа с выездными сотрудниками, включен этап продажи клиенту на замере. Эта же система подойдет всем, кто работает с замерами: продает двери, натяжные потолки, жалюзи, ворота, мебель. На стоимость программы влияет количество офисов, которые имеет собственник, а не то, сколько сотрудников работает в программе. Так за один офис вы заплатите 2970 рублей в месяц, а за каждый дополнительный — 950 руб., при этом сотрудников, которые работают в программе можно добавлять бесконечно.

Внедрение CRM-системы и использование ее в работе позволяет увеличить прибыль, поэтому в десятки раз окупает стоимость программы.

-4

CRM можно сделать самим

Да, это как покупать Девятку и делать из нее спортивную тюнинговую тачку. Сколько денег вы вложите в нее? А потом еще и поддерживать состояние надо. Также и с CRM-системами. И тут два варианта развития событий.

Первый. Вы пишите систему сами, учитесь на собственных ошибках, так как слету тяжело разобраться в интеграциях и логике работы с данными. Потом один из программистов увольняется и вся поддержка полетела, а на стороне заказать дорого.

Второй. Вы берете бесплатную CRM и программиста, который дорабатывает ее под вас. И здесь самое тяжелое донести работу бизнес-процессов и их взаимосвязь и разобраться с логикой работы CRM.

Самодельная CRM даже может заработать, но стоить она будет много сил, времени, денег и нервов.

-5

Это только, чтобы вносить информацию о клиентах

Если вам просто нужно хранить данные о клиентах, то пользуйтесь Эксель. Только не забудьте сделать резервную копию, чтобы можно было восстановить информацию в случае чего.

Да, функционал первых CRM-систем состоял из того, что можно было внести данные о клиенте и поставить задачи. Некая записная книжка с напоминалками.

Задача систем сегодня — интегрировать и автоматизировать работу бизнес-процессов компании. Связать воедино продажи, работу с клиентами, логистику и маркетинг. Все цепочки взаимодействия прописаны в программах. Вам, как пользователю нужно всего лишь задать нужные параметры.

-6

CRM сама продает

Система сама ничего не делает за вас. Она всего лишь инструмент, который позволяет выполнять рабочие задачи в одном окне, хранить все в одном месте, анализировать и контролировать. Но сама она это делать не будет. CRM работает как Ворд, он же не пишет сам за вас договоры и не заключает их.
CRM избавляют нас от рутинных задач за счет того, что автоматизируют повторяющиеся бизнес-процессы. Системы помогают распределять задачи и контролировать продажи: составлять отчеты, прослушивать записи разговоров, просматривать этапы сделок.

-7