Известный во всем мире художник Петров-Водкин родился в простой русской семье: папа был сапожником, а мать – горничной.
Сам Кузьма хотел поступить в железнодорожное училище, но не сдал экзамены. Пришлось ему идти в подмастерья. Так, один из нескольких случаев, определили дальнейшую судьбу художника
Через какое-то время Петров-Водкин возвращается на малую родину, в Самарскую область. И тут снова происходит «счастливый случай». Его работы попадаются на глаза известному немецкому архитектору, который помогает Кузьме поступить в Санкт-Петербург на живописца.
На стиль и манеру Петрова-Водкина оказали влияние: иконописцы (вначале он работал именно у них подмастерьем), староверы (много староверов жило в Самарской области) и, конечно же, русская Матушка-Природа. Художник мог долго восхищаться одной только рекой Волгой и травами вокруг.
Создается впечатление, что сам Петров-Водкин, как человек, был веселым, открытым, сильным. Он везде заводил друзей, шутил и имел «истинно русскую душу». В своих авантюрных путешествиях, находил людей, которые ему помогали: оплачивали билеты, звали на обучение.
Кузьма много где успел побывать. Особенно его поразила Северная Африка. Петров-Водкин придумывал (а фантазером он был с детства) такие небылицы, что люди не знали – верить ему или нет.
Несмотря на критику со стороны многих мастеров, Петров-Водкин был всегда «народным» художником. Он писал на бумаге жизнь простых крестьян, рабочие будни, военные годы. У художника есть даже портрет Ленина.
Глядя на полотна, невольно замечаешь, что художник сочувствует и сопереживает вместе со своими героями. Он ставит себя в один ряд, ни в коем случае не выше.
Почти все картины пронизаны патриотизмом, коммунизмом, победой Красной Армии и другими социальными темами.
Подводя итоги, можно сказать, что жизнь Петрова-Водкина была гармоничной: как личная, так и профессиональная. Он был женат на любимой женщине, которая родила ему дочь Леночку. В творчестве, заслуживал награды и похвалы. Преподавал в академии, разрабатывал новую теорию живописи. Был признан Заслуженным Деятелем Искусства советской властью.