Постоянное увеличение коммунальной платы существенно сказывается на нашем благосостоянии, однако повышение тарифов не ведет к улучшению качества предоставляемых услуг. Зачастую управляющие компании не занимаются обслуживанием дома и берут плату за услуги, которые фактически не оказывают.
Практика сложилась таким образом, что без соответствующего заявления граждан, надзорные и контролирующие органы редко проверяют деятельность компаний в сфере ЖКХ, нет обращения – нет повода для проверки. Так вот, чтобы хоть как-то повысить качество услуг ЖКХ, мы расскажем, как правильно написать жалобу и куда ее направить, чтобы получить результат.
По итогам 2016 года, Генеральная прокуратура докладывала, что в сфере ЖКХ было выявлено более 318000 нарушений, было возбуждено 790 уголовных дел, внесено свыше 79000 представлений и объявлено свыше 18000 предостережений, к ответственности привлечено 63000 должностных и юридических лиц.
Повод для подачи жалобы
По статистике, самая «богатая» на нарушения сфера ЖКХ – это распределение и расходование денежных средств, полученных от населения. Приведем краткий перечень нарушений:
- низкое качество оказываемых жилищных и коммунальных услуг;
- завышенные тарифы на услуги ЖКХ;
- взимание платы за услуги, которые фактически не оказываются;
- нарушения при подготовке дома к отопительному сезону;
- сдача в аренду помещений, коммуникаций в доме представителям бизнеса;
- нарушения при проведении общих собраний с собственниками жилья, а также при голосовании по повестке собрания;
Как написать жалобу на ЖКХ
Действуют общие правила при подаче обращений на неправомерные действия управляющей компании, структура жалобы:
- Шапка документа - указывается адресат, сведения об отправителе, ФИО, адрес, контактный номер телефона, при наличии адрес электронной почты, далее наименование документа - жалоба, обращение, запрос;
- Фабула - описательная часть жалобы, в которой кратко и без эмоций излагаем проблему;
- Мотивировочная часть - указываем какие права были нарушены, чьи действия считаете незаконными, доводы подкрепляете ссылками на нормы действующего законодательства в сфере ЖКХ;
- Просительная часть - излагаете требования, можно начать с фразы «на основании вышеизложенного прошу…»;
- Приложения к жалобе - все, что может помочь при разрешении проблемы: фотографии, акты, протоколы собрания… Проверяющие органы вправе самостоятельно затребовать дополнительные пояснения и документы, но поскольку они это делают с неохотой, лучше сразу приложить все материалы.
Если при написании жалобы возникают проблемы с мотивировочной частью, поскольку речь может идти о нарушении ГОСТа, СНиПа, с которыми обычный гражданин не знаком, могут потребоваться услуги юриста по ЖКХ, это не должно Вас пугать, поскольку в случае обращения в суд все издержки будут взысканы с проигравшей стороны.
Куда обращаться с жалобой
Список надзорных и контролирующих органов в сфере ЖКХ велик, все зависит от категории нарушенных прав. Перечень организаций и государственных органов, работающих с обращениями граждан в сфере ЖКХ:
- Управляющие компании (если проблема носит частный характер, то зачастую следует начать именно с УК);
- Поставщики ресурсов (споры связанные с поставками тепла, электроэнергии, газа по прямым договорам);
- Жилищные инспекции (если обращение в УК не принесло результата);
- Роспотребнадзор (в случае предоставления некачественных услуг или в неполном объеме);
- ФАС (по вопросам неосновательно завышенных тарифов);
- Администрация населенного пункта (как правило, они самостоятельно отписывают жалобу по подведомственности);
- Прокуратура;
- Суды.
Образец жалобы на ЖКХ
Руководителю ОАО «ГУК Ленинского района»
Иванову И.И.
432071, г. Ульяновск, ул. Марата, 3.
От Иванова Ивана Ивановича,
Проживающего по адресу:
г. Ульяновск, ул. Гончарова, 42 кв. 315
т. +7 (8422) 99-99-99
Жалоба.
Текст жалобы ______________________________
Таким образом, должностным лицом были нарушены требования статьи __________________
На основании вышеизложенного, прошу:
- _____________
- _____________
- _____________
- Уведомить о результатах рассмотрения жалобы по электронной почте _________, (либо указать иной способ, а также адрес, если он отличается от адреса указанного в шапке);
Приложение:
- Фотографии лифта на 4 л;
- Протокол собрания собственников жилья от _______ на 5 л;
- Акт о сдаче-приемке выполненных работ;
ФИО, подпись, дата.