Кто-то скажет, что инфографика ушла в прошлое. Это не так: инфографика не умерла, она просто изменила цели. Можно вспомнить, как в 2013-2017 году каждый уважающий себя бренд производил инфографику - и зачастую очень низкого качества. В итоге этот формат приелся настолько, что к началу 2018-го почти все отказались от инфографики - она просто перестала работать!
Pitch-инфографика (от англ. pitch — бросок, подача, то есть краткая структурированная презентация) как формат контента для ваших клиентов и заказчиков становится все более востребованной.
Сегодня требования к качеству контента становятся все более жесткими: сотни маркетологов создают что-то, что призвано «зацепить» потенциального потребителя, заставить его обратить внимание именно на этот продукт. И при правильном использовании (как способ представления данных и визуализации истории) инфографика по-прежнему очень эффективна. Она должна быть ключевой частью любой стратегии продвижения. Вот восемь преимуществ использования инфографики.
1. Процесс визуализации для мозга проще, чем текст
Удивительно, но наш мозг обрабатывает информацию, представленную в визуальном формате, в 60 000 раз быстрее, чем текст! Это одна из причин, почему хорошо спроектированная инфографика остается одним из лучших способов увеличить вовлеченность.
Как потребители контента, мы в последние годы перегружены информацией. Да, длиннопосты имеют своих поклонников, но все мы хотим максимально широкий охват аудитории, и статья на 10 000 слов - это не то, что нужно. Тем более, если говорить о числовых данных: цифры это скучно, и подать их так, чтобы привлечь потребителя, может только инфографика.
2. Инфографика - отличный способ рассказать визуальные истории
Причина, по которой инфографика так дискредитировала себя, заключается в том, что маркетологи использовали ее как способ соединения разрозненных данных. Вместо того, чтобы сосредоточиться на сюжетном подходе и определении наиболее подходящей формы контента, они использовали ее как способ легкого соединения несоединимого.
Инфографика имеет смысл, когда вы хотите представить информацию наглядным образом, оживить ее, и подать более позитивно, чем просто написать текст или дать ссылку на пост в блоге.
Приятно разработанная инфографика - мощный инструмент контент-маркетинга.
3. Инфографика это дайджест
Не у каждого есть время, чтобы прочитать длиннопост, и не все этого хотят.
Поэтому разумно использовать инфографику для дополнения вашего контента. Примером является опубликованное нами руководство по теме «Сколько стоит хороший автор?». Несколько тысяч знаков и подробное описание ценнобразования, однако итог статьи был подведен простой наглядной инфографикой.
Почему это работает? Потому что не только визуализирует советы, изложенные в тексте, но и позволяет читателю обращаться к четкой структуре данных. Инфографика дает контекст для контента и облегчает его понимание.
4. Инфографика является связующим звеном
Причина, по которой инфографика стала чрезмерной, заключается в том, что она стала отличным способом связать то, что слишком долго объяснять словами. И в этом есть резон: люди заняты собой, они готовы потреблять информацию, только если она подана быстро и ярко. Однако есть большая разница в яркой подаче и действительно ценным для потребителя контентом.
Сегодня маркетинг меняется в сторону индивидуального подхода к каждому потребителю. И этот потребитель капризен: он хочет знать, что вы приготовили именно для него, почему он должен выбрать именно вас, какие его персональные потребности вы закроете своим предложением.
Потребитель готов разбираться в вашем УТП, получать всю полноту информации, а не только яркие картинки и графики.
5. Инфографика в социальных сетях
Инфографика - это отличный способ обмена информацией. На самом деле, 80 процентов маркетологов используют визуальные активы в социальных сетях (например, твиты с изображениями получают на 18 процентов больше ретвитов, чем твиты без изображений). Так что вам мешает нарезать свою инфографику на отдельный контент, который в дальнейшем следует распределить между социальными сетями? Это отличный способ стимулировать дальнейшее взаимодействие!
6. Инфографика для личного брендинга
Давайте посмотрим на тех, кто заработал себе имя в бизнес-сообществе, например Тони Роббинс (Tony Robbins) или Ларри Ким (Larry Kim). Они - активные пользователи оптимально продуманной инфографики. Пока существует правильная стратегия распределения контента в вашем личном блоге, это отличный способ подчеркнуть ваш экспертный уровень. Тщательно спланируйте серию привлекательных инфографик, объединив их в цельную информационную стратегию.
7. Инфографика может помочь увеличить продажи
Инфографика - отличный инструмент продаж. Помните о том, что наш мозг потребляет визуальный контент лучше, чем текст? Если да - значит пришло время визуализировать продукт для придания ему большей привлекательности. Вместо того, чтобы описывать процессы и преимущества, инфографика может сразу же дать ответ потенциальным потребителям, почему они должны выбрать вас.
Инфографика не должна использоваться в качестве инструмента PR. Во-первых, это не работает, во-вторых, вызывает негативное удивление, что плохо сказывается на продажах.
8. Меньше инфографики - больше инфографики
В начале статьи я сказала о том, что сегодня популярность инфографики пошла на спад. С одной стороны это плохо, т.к. есть некое пресыщение форматом. С другой - это шанс хорошо выстрелить качественным и запоминающимся контентом.
До тех пор, пока инфографика используется в качестве формата для визуального отображения истории или данных, она остается отличным способом привлечь внимание.
Просто убедитесь, что это самый подходящий формат для вашей новости, и у вас есть оптимальная стратегия ее продвижения. Не тратьте свое время на инфографику «потому что это проще и удобнее» - помните об уместности и качестве. Просто время от времени позволяйте ей улучшать ваш контент.
Вывод
Инфографика не мертва, их просто ее неправильно поняли и неправильно использовали в течение некоторого времени. Она по-прежнему является очень удачным форматом, когда используются для правильной цели и может принести серьезные преимущества в рамках более широкой стратегии контент-маркетинга.
Анна Белова
CEO Студии Ptarh