22 января наши войска снова перешли в наступление, прорвали оборону противника и начали его преследование. Гитлеровцы попытались задержать нас на оборонительных рубежах у городов Хохенштейн и Маннит, но не смогли.
В 14-часов батальон майора И. Д. Поликарпова Евсеевского полка на танках и самоходно-артиллерийских установках первым ворвался в Хохенштейн, а за ним батальон полка Боковни. После нескольких часов упорных уличных, боев город перешел в наши руки. Спустя немного времени я лично поздравил Ивана Дмитриевича, с победой и тут же объявил свое решение о назначении его как опытного бравого комбата, еще в годы гражданской войны испытавшего фронтовую жизнь, комендантом этого города.
С этой ответственной задачей он справился успешно.
За отличие в выполнении боевой задачи и проявленное мужество И. Д. Поликарпов представлен к награждению орденом Отечественной войны I степени. В послевоенные годы майор в отставке И. Д. Поликарпов проводит большую работу в военно-исторической секции военно-научного общества при Центральном Доме Советской Армии им. М. В. Фрунзе, являясь ее активным членом.
Овладев Хохенштейном, дивизия продолжала быстро продвигаться вперед. Хотелось знать, что думал в это время фашист Эрих Кох? Ведь еще совсем недавно он заверял: «Мы не отдадим русским ни одной пяди прусской земли, мы вцепимся в эту землю, мы врастем в нее корнями!» Недаром говорят: у ранней кукушки короток век.
Изрядно потрепанный под Хохенштейном, сломленный морально и физически, враг поспешно отходил к городу Либштадт. Наступательный порыв солдат был очень велик и, наверное, можно было бы с ходу преодолеть неожиданно возникшее препятствие, но у нас не было достаточных сведений о противнике. Поэтому мы решили остановить части, за ночь привести их в порядок я утром возобновить активные действия.
Наступила ночь и, конечно, разведчикам, как всегда, ни отдыха, ни сна. Где-то среди ночи они привели «языка». Пленный показал, что перед нами стоят только арьергардные части, которым приказано до организации обороны, то есть до 25 января, сдерживать русских и что основные силы находятся в городе Либштадт.
После получения столь важных сведений спать — преступление. Я выслушал соображения штабных офицеров во главе с полковником Леоновым, которые, все как один, настаивали на немедленном возобновлении преследования противника, и на свой риск, не дожидаясь разрешения из штаба корпуса, дал приказ начать ночную атаку. Она принесла нам большой успех: дивизия наголову разгромила арьергардные части противника. Во время ночного столкновения было убито 307 гитлеровцев, ранено 290, взято в плен 39. В наши руки попало 92 автомашины, 21 орудие разного калибра, 6 танков, 2 шестиствольных миномета, самоходное орудие и много другой техники.
Мы в этом бою потеряли подполковника Петра Николаевича Евсеева — отважного, умного и совсем еще молодого командира полка. Одна за другой три такие тяжелые потери —в начале Мамонов, Резчиков, теперь Евсеев. Война! Будь она проклята!
Понравилась статья? Поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись на канал!