Найти тему
Rallyzone

«Два идиота на обочине с новенькой запчастью». Интервью с Ожье

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

Субботний день ралли Турция мог стать бенефисом Себастьена Ожье, захватившего лидерство поутру и приложившего все усилия для того, чтобы остаться в гонке. Увы, свершиться надеждам француза было не суждено.

После поломки на СУ9 и последовавшего за ней отчаянного ремонта на дорожной секции француз начал отыгрывать время на спецучастках. Казалось, Себ вот-вот вернет себе утраченное лидерство, но всё перечеркнула нелепая помарка на СУ11.

Завершив гонку в субботу, Ожье дал небольшое интервью корреспонденту L'Equipe, в котором рассказал о том, как прошел его день.

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

Себ, у вас выдался весьма непростой день. Поделитесь впечатлениями?

Себастьен Ожье: Я очень расстроен, поскольку утром мы потратили очень много сил на то, чтобы остаться в гонке, а в итоге дело кончилось обидной и глупейшей за всю мою карьеру ошибкой.

Уж не знаю почему, но в той связке медленных поворотов я не расслышал Жюльена [Инграссиа, штурмана]. Может, не был сосредоточен, возможно, сказалась усталость от утреннего ремонта на обочине, не знаю. Но в итоге я немного опоздал с торможением, чуть шире вышел из поворота и уперся в дерево. И всё это на скорости в 5 км/ч.

В общем-то, там даже удара не было. Не считая оторванного зеркала, машина вообще не пострадала. На любом другом ралли я переключился бы на первую передачу и выехал бы на дорогу, но здесь я только застрял ещё крепче.

WRC.com
WRC.com

Выходит, ваши усилия на утренней секции были напрасны?

Себастьен Ожье: Старт дня вышел неплохим — мы выиграли первый спецучасток и захватили лидерство в гонке. После этого нам, в общем-то, не было нужды атаковать, и я сбросил скорость, однако нам снова не повезло.

Мы что-то задели в одном из быстрых поворотов — я даже не успел рассмотреть, что это было. Удар оказался настолько сильным, что у нас сломало нижний рычаг подвески спереди справа, и оставшиеся два километра мы буквально ползли на финиш.

WRC.com
WRC.com

У нас был с собой запасной рычаг — мы же знали, куда приехали! — но неожиданно возникли сложности с его заменой. Пришлось основательно повозиться, чтобы заменить рычаг. У нас даже кувалды с собой не было! Конечно, адреналин помог справиться, но после двадцати минут этой возни у меня попросту не осталось сил.

Всё было сделано буквально в последний момент. Я был очень этому рад, потому что уже в деталях представлял себе наш сход: два идиота на обочине с новенькой запчастью, которую не сумели приладить на место. На дневной сервис я приехал с порезами на руках и коленях и ожогами на лице. Столько боли — и всё оказалось зря. Очень досадно.

WRC.com
WRC.com

Теперь победу в ралли может одержать Отт Тянак. В этом случае он опередит вас в личном зачете чемпионата…

Себастьен Ожье: Да, он снова провел отличную работу: не допустил ни единой ошибки и ехал очень стабильно, пусть и не очень быстро. В принципе, еще до старта было ясно, что это ралли не на скорость, а на выживание — и вот вам тому подтверждение. С этой гонкой они справляются гораздо лучше нас.

Отт скорее всего обойдет нас в личном зачете, однако впереди еще три ралли.

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport