Реноме у метания ножей сложилось специфическое. Говоришь о метании ножей, и собеседник сразу представляет себе эдакое полу-детское, полу-криминальное занятие, где странные люди или вообразили себя японскими ниндзя, или готовятся к зомби-апокалипсису, или еще чего похуже.
Откуда взялся такой мрачно-андеграундный собирательный образ метателя? Источников несколько:
- байки и истории. Каждый второй собеседник рассказывает истории, что в дворовом детстве был у него сосед (старший брат школьного друга, троюродный дядя, школьный сторож), вернувшийся или из армии, или из мест не столь отдаленных, который мастерски метал и втыкал все, что под руку попадалось. Обычно, самодельные клинки/гвозди/заточки и тому подобное железо. И очень часто история заканчивается печально. Описываемый метатель или спивается, или возвращается на зону, или погибает в пьяной драке.
- кинематограф. По подсчетам Кинопоиска есть более 400 лент, показывающих метание ножей. Как правило, боевое, то есть предназначенное для физического устранения противника. И даже если клинки метает положительный герой, все равно летящий нож - орудие убийства.
- СМИ. Журналистам вообще по долгу службы положено искать для публикации нерв, цеплять читателя или зрителя интригой, а то и хоррором. А значит, если в истории фигурирует нож, его обязательно выведут в заголовок или уж, по меньшей мере, в первый абзац. И вряд ли это будет история о соревнованиях или цирковой меткости. Скорее в сюжет попадут какие-нибудь страсти.
Вот, например, недавняя история о внедрении мобильных тревожных кнопок для врачей скорой помощи в Улан-Удэ. В заголовок выведено: "На бригады скорой помощи чаще всего нападают неадекватные граждане", а первый абзац гласит:
"Захват в заложники, нападение с топором или метание ножей в человека, удар булыжником по голове, избиение до полусмерти толпой пьяных малолеток, - нет, это вовсе не криминальная хроника и даже не будни полицейских. В таких условиях в Улан-Удэ работают бригады скорой медицинской помощи. Для того, чтобы сделать работу медиков более безопасной, в столице Бурятии внедрен новый проект – врачам вручены специальные устройства, мобильные тревожные кнопки"
В самой статье рассказано о ряде случаев, когда сотрудникам скорой помощи доводилось рисковать жизнью из-за агрессивного поведения тех, кому они были вызваны оказывать помощь. Жести в статье предостаточно, - в этом смысле медикам можно только посочувствовать.
Вот, опять же, как описан случай с ножами (в исходной статье приводится цитата из рассказа заведующего центральной подстанцией скорой помощи Улан-Удэ Вячеслава Цыденова):
"Я сам во время дежурства сталкивался с агрессией. Захожу в квартиру, говорю: «Здравствуйте, медицинскую помощь вызывали?» А в ответ в меня летят ножи и вилки. Потом мы заметили, что у него руки были порезаны на предплечьях. Нас вызвали его родственники. Парень хотел уйти из жизни. Разозлился, что мы мешаем"
Вот и получается, что реноме метания складывается из баек, фильмов и кадров криминальной хроники.
Означает ли это, что все, кто увлечен метанием, неадекватны? ;))) Да нет, конечно же. Практика показывает, что в среде увлеченных метанием есть самые разные люди, и даже врачи скорой помощи))))
_______________________________________________
Если вам понравилась публикация - ставьте "лайк", и вы будете видеть наши посты чаще!
И конечно, подписывайтесь на наш канал. Вместе - интереснее)
Вопросы, замечания/пожелания/предложения присылайте, пожалуйста, по почте knifethrowing@yandex.ru или через группу Вконтакте.