Найти в Дзене
АвтоЛихорадка

Паркетник: что это и почему так называется?

Оглавление
Источник фото: ya.ru
Источник фото: ya.ru

В последние годы очень сильной популярности добились автомобили, имеющие ярко выраженный внедорожный экстерьер.

И в большинстве случаев, покупателей больше всего беспокоит то, чтобы машина была вместительной, а сама при этом не отличалась большими габаритами, чтобы имела мощный двигатель, но при этом была достаточно экономичной, а так же чтобы имела приятный современный дизайн и могла с лёгкостью преодолевать городскую слякоть и лёгкое бездорожье.

Но при этом мало кого заботит такой пункт, как проходимость, который является неотъемлемой частью характеристик настоящего внедорожника. В связи с этим производители делают всё больший уклон на производство автомобилей, которые по сути являются ни чем иным, как имитацией джипов, которые более приспособлены к городским условиям и обладают меньшей проходимостью по бездорожью. Именно эти автомобили именуются "паркетниками". Но почему они так называются и чем отличаются от своих собратьев - об этом мы и поговорим в этой статье:

Что такое "Паркетник"?

Источник фото: ya.ru
Источник фото: ya.ru

Паркетник, кроссовер, внедорожник - кто есть кто?

Сейчас автопроизводителями выпускается так много автомобилей, представляющих эти три класса машин, что грань различия у них сильно размыта.

Визуально очень сложно определить, где просто паркетник, где кроссовер, а где настоящий рамный внедорожник. Но стоит обратиться к сухим данным и всё становится понятно.

Для начала хотим отметить, что заграницей таких разделений, как паркетник и кроссовер просто нет. Там есть только кроссовер, точнее CUV - Crossover Utility Vehicle. Но если взглянуть на характеристики автомобилей этих двух категорий, то можно заметить, что кроссоверы сконструированы с уклоном на то, что периодически машине всё таки придётся "покорять" бездорожье, в отличии от паркетников.

В основном изменения в конструкции кроссоверов касаются подвески и трансмиссии. Выражается это тем, что в кроссоверах подвеска более подходит для езды по бездорожью, а трансмиссия имеет возможность подключения полного привода. Чего нет в обычных паркетниках.

А так же, при сравнении кузовов паркетника и кроссовера, можно заметить, что кузова паркетников имеют наименьшую жёсткость на скручивание в сравнении с кузовами кроссоверов.

Отличия же от внедорожника заключаются в том, что внедорожник всегда имеет рамную конструкцию, понижающую передачу и различные блокировки трансмиссии.

Почему "Паркетник" так назвали?

Источник фото: ya.ru
Источник фото: ya.ru

По поводу самого названия ходит немало шуток, которые косвенно указывают на то, что автомобили, которые так называются, не являются настоящими внедорожниками.

Так, например одни говорят, что "паркетник" - это машина, которая является настолько нежной, что может ездить только по ровному паркету.

Другие же утверждают, что в салоне машины вместо ковриков должен быть устлан паркет - тонкий намёк на то, что входить в салон авто можно только в идеально чистой обуви, дабы не запачкать тот самый паркет. Но всё это не более, чем юмор. А на деле всё обстоит иначе.

Изначально эти автомобили разрабатывались как облегчённые варианты внедорожников, которые никогда не увидят бездорожья и уже тем более не будут по нему ездить. И по этой причине журналистами данный вид автомобилей был назван "паркетными внедорожниками" или попросту "паркетниками". Но почему именно паркетными? Всё дело в нашей истории, ведь именно паркетными раньше называли людей военных чинов, которые в глаза не видели реальных войн:

Где ж были вы тогда, в кокардах разноцветных,
В батисте тонком, родины сыны,
Вожди бульварные, герои битв паркетных,
Чьи лица женской красоты полны?

В. П. Буренин. Собачий пир (1866)

Если Вам понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал и делитесь с друзьями в социальных сетях.

Удачи на дорогах.

Авто
5,66 млн интересуются