История классического ралли хранит массу имен и сведений о победителя, самых удачливых и сильных пилотах. Однако в этой своеобразной галлереи славы есть один человек которого по праву называли самым зрелищным, быстрым и самым узнаваемым - это пилот из Великобритании Колин Макрей.
Сын пятикратного чемпиона Великобритании по классическому ралли Джимми Макрея Колин Стил Макрей начал свою спортивную карьеру вовсе не с автогонок. Он профессионально занимался велоспортом, и свой первый автомобиль, это были Мини Купер, он заполучил в 16 лет. Так началась великолепная, но трагически оборвавшаяся в 2007 году, карьера пилота. Мини, был автомобилем хоть и юрким, но слишком стареньким, у мальчика попросту не было денег что бы полностью прокачать машинку и постараться поучаствовать в ралли. А брать денег у отца он попросту не хотел, поэтому договорившись о прокате с одним из клубов, он берет в аренду Хилман Эвенджер и выезжает на свою первую гонку одержав в ней первую же победу, пусть и в своем классе. Уже в 17 начинается настоящая спортивная карьера на Тальбо Санбим.
Нужно заметить, что Колина всегда обожали зрители, ведь его отличал совершено неповторимый стиль управления автомобилем. Каждый поворот он проходил на гране фола, ежесекундно рискуя потерять болид, и тем не менее все равно выигрывал. Да, были и сходы из-за аварий и технические поломки, но Макрей с упертостью маньяка всегда несся вперед. В 19 лет он отваживается посоревноваться на совсем скромном, даже по тем временам автомобиле Воксхол Нова и не где то в домашнем чемпионате, а на сложнейшем ралли Швеция, который является этапом мировой серии WRC. Казалось бы, всего лишь 36 место, у кого то опустились бы руки, но не таков был Макрей.
Перебирая автомобили, он просто идет к победе. В 89-м пятое место на ралли Новая Зеландия и тут его замечают в Продрайв, компании которая готовила гоночные версии Субару. Годовой контракт, новенький Субару Легаси Эр Эс и вот оно -два года подряд в 91 и 92 Макрей поднимается на подиум чемпионата Британии по ралли. Параллельно занимая второе место в мировом чемпионате на том же ралли Швеция. Почувствовали вкус победы и в Продрайве и в самой компании Субару, впрочем, как и Макрея никого не устраивает Английский чемпионат, всем подавай победы в WRC. Новая команда, сразу первое место на первом же этапе и работа над новой моделью Субару Импреса. Совместно с испанским матадором Карлосом Сайнсом он положил в копилку команды первое место в зачете конструкторов и стал самым молодым чемпионом по ралли за всю историю его существования.
Конфликты с Карлосом и командой привели его в Форд, он вновь бьет все рекорды став самым высокооплачиваемым пилотом с годовым контрактом 3 миллиона фунтов. Увы стать чемпионом мира ему больше не довелось, однако на его счете было еще масса призов. Можно еще долго рассказывать о его работе в Ситроене, с тогда еще только начинавшим свою карьеру Себастьяном Лебом, это не столь важно, ведь публика и настоящие знатоки ралли любили его вовсе не за победы, а за тот мальчишеский и иногда слишком рискованный стиль вождения.
Скорее всего жажда скорости и риск стали причиной того, что ближе к вечеру в сентябре 2007 года он вместе своим товарищем и двумя детьми сели в принадлежащий Колину Макрею вертолет который разбился не пролетев и двух километров. Увы, в этот день мир потерял самого интересного, управлявшего автомобилем с необычайной легкостью пилота.