Найти в Дзене
АвТОгус

Колин Мак Рей, волшебник или самоубийца

История классического ралли хранит массу имен и сведений о победителя, самых удачливых и сильных пилотах. Однако в этой своеобразной галлереи славы есть один человек которого по праву называли самым зрелищным, быстрым и самым узнаваемым - это пилот из Великобритании Колин Макрей.

Сын пятикратного чемпиона Великобритании по классическому ралли Джимми Макрея Колин Стил Макрей начал свою спортивную карьеру вовсе не с автогонок. Он профессионально занимался велоспортом, и свой первый автомобиль, это были Мини Купер, он заполучил в 16 лет. Так началась великолепная, но трагически оборвавшаяся в 2007 году, карьера пилота. Мини, был автомобилем хоть и юрким, но слишком стареньким, у мальчика попросту не было денег что бы полностью прокачать машинку и постараться поучаствовать в ралли. А брать денег у отца он попросту не хотел, поэтому договорившись о прокате с одним из клубов, он берет в аренду Хилман Эвенджер и выезжает на свою первую гонку одержав в ней первую же победу, пусть и в своем классе. Уже в 17 начинается настоящая спортивная карьера на Тальбо Санбим.

-2

Нужно заметить, что Колина всегда обожали зрители, ведь его отличал совершено неповторимый стиль управления автомобилем. Каждый поворот он проходил на гране фола, ежесекундно рискуя потерять болид, и тем не менее все равно выигрывал. Да, были и сходы из-за аварий и технические поломки, но Макрей с упертостью маньяка всегда несся вперед. В 19 лет он отваживается посоревноваться на совсем скромном, даже по тем временам автомобиле Воксхол Нова и не где то в домашнем чемпионате, а на сложнейшем ралли Швеция, который является этапом мировой серии WRC. Казалось бы, всего лишь 36 место, у кого то опустились бы руки, но не таков был Макрей.

-3

Перебирая автомобили, он просто идет к победе. В 89-м пятое место на ралли Новая Зеландия и тут его замечают в Продрайв, компании которая готовила гоночные версии Субару. Годовой контракт, новенький Субару Легаси Эр Эс и вот оно -два года подряд в 91 и 92 Макрей поднимается на подиум чемпионата Британии по ралли. Параллельно занимая второе место в мировом чемпионате на том же ралли Швеция. Почувствовали вкус победы и в Продрайве и в самой компании Субару, впрочем, как и Макрея никого не устраивает Английский чемпионат, всем подавай победы в WRC. Новая команда, сразу первое место на первом же этапе и работа над новой моделью Субару Импреса. Совместно с испанским матадором Карлосом Сайнсом он положил в копилку команды первое место в зачете конструкторов и стал самым молодым чемпионом по ралли за всю историю его существования.

-4

Конфликты с Карлосом и командой привели его в Форд, он вновь бьет все рекорды став самым высокооплачиваемым пилотом с годовым контрактом 3 миллиона фунтов. Увы стать чемпионом мира ему больше не довелось, однако на его счете было еще масса призов. Можно еще долго рассказывать о его работе в Ситроене, с тогда еще только начинавшим свою карьеру Себастьяном Лебом, это не столь важно, ведь публика и настоящие знатоки ралли любили его вовсе не за победы, а за тот мальчишеский и иногда слишком рискованный стиль вождения.

-5

Скорее всего жажда скорости и риск стали причиной того, что ближе к вечеру в сентябре 2007 года он вместе своим товарищем и двумя детьми сели в принадлежащий Колину Макрею вертолет который разбился не пролетев и двух километров. Увы, в этот день мир потерял самого интересного, управлявшего автомобилем с необычайной легкостью пилота.

-6