"Понять Сезанна означает предвидеть кубизм"
(А. Глез, Ж. Метценже "О кубизме" (1912 г.)
Это полотно Метценже — плод его неослабевающего интереса к сюжету купальщиц, широко использованному Полем Сезанном, и глубокого впечатления, которое произвели на него кубистские изображения обнаженных женщин Пабло Пикассо, в первую очередь — его "Авиньонские девицы".
В "Купальщицах" Метценже берет сюжет, широко использованный предшественниками в прошлом, и переводит его на собственный художественный язык. Верный принципам аналитического кубизма, художник разбивает формы человеческих тел, деревьев и построек на простые геометрические фигуры.
На заднем плане картины художник помещает фрагмент железнодорожного моста, который образует живописный противовес купающимся девушкам, подчеркивая социально-технический прогресс, который совершило современное ему общество с момента, когда сюжет купальщиц был использован впервые, обосновывая тем самым новизну своего изобразительного языка.