Найти тему

ПОЧЕМУ ЭТО ШЕДЕВР?

Жан Метценже "Купальщицы" (1912 г.) - масло, холст - 148 х 106 см. - Художественный музей Филадельфии, Филадельфия, Пенсильвания, США
Жан Метценже "Купальщицы" (1912 г.) - масло, холст - 148 х 106 см. - Художественный музей Филадельфии, Филадельфия, Пенсильвания, США
"Понять Сезанна означает предвидеть кубизм"
(А. Глез, Ж. Метценже "О кубизме" (1912 г.)
Слева — Поль Сезанн "Пятеро купальщиц"  (1887 г.). Справа — Пабло Пикассо "Авиньонские девицы" (1907 г.)
Слева — Поль Сезанн "Пятеро купальщиц" (1887 г.). Справа — Пабло Пикассо "Авиньонские девицы" (1907 г.)

Это полотно Метценже — плод его неослабевающего интереса к сюжету купальщиц, широко использованному Полем Сезанном, и глубокого впечатления, которое произвели на него кубистские изображения обнаженных женщин Пабло Пикассо, в первую очередь — его "Авиньонские девицы".

Жан Метценже "Купальщицы" (1912 г.) - масло, холст - 148 х 106 см. - Художественный музей Филадельфии, Филадельфия, Пенсильвания, США
Жан Метценже "Купальщицы" (1912 г.) - масло, холст - 148 х 106 см. - Художественный музей Филадельфии, Филадельфия, Пенсильвания, США

В "Купальщицах" Метценже берет сюжет, широко использованный предшественниками в прошлом, и переводит его на собственный художественный язык. Верный принципам аналитического кубизма, художник разбивает формы человеческих тел, деревьев и построек на простые геометрические фигуры.

На заднем плане картины художник помещает фрагмент железнодорожного моста, который образует живописный противовес купающимся девушкам, подчеркивая социально-технический прогресс, который совершило современное ему общество с момента, когда сюжет купальщиц был использован впервые, обосновывая тем самым новизну своего изобразительного языка.