Найти тему
Юный моделист

Разбор самолета ЯК-1.

Оглавление

Всем привет. Сегодня речь пойдет о знаменитом советском самолете Як-1. так же посмотри на его характеристи из игры. (фоточки внизу)

Поехали.

-2

Як-1 - советский одномоторный самолет-истребитель Второй мировой Войны. Первый боевой самолет , разработанный заводом №115 под управлением Александра Сергеевича Яковлева как опытный истребитель И-26. После завершения государственных испытаний был принят в серийное производство под маркой Як-1. Производился с 1940 по 1944 годы, всего было произведено 8734 самолета всех модификаций. На Як-1 вступил в войну в войну полк "Нормандия-Неман".

Конструкция истребителя смешанная: каркас фюзеляжа -ферма, сваренная из стальных хромансилевых труб с внутренними перекрестными расчалками, составляющая единое целое с моторамой. Сверху и снизу за кабиной каркас был опрофилирован фанерными гаргротами для придания ему обтекаемой формы. Обшивка носовой части дюралевая, хвостовой -полотняная. Крыло площадью 17,15 кваддратных метра деревянное, без разьемов, оклееное полотном. Из дюраля выполнялись только каркасы рулей и элеронов, сьемные капоты двигателя, тоннель водорадиатора, зализы крыла и оперения , крышки люков, посадочные щитки , а так же щитки, закрывающие стойки шасси в убранном положении.

Серийные модификации.

Як-1Б.

Б — неофициальное обозначение. Начиная с октября 1942 года , все Як-1 производились по этому стандарту только на авиационном заводе в Саратове. Двигатель М-105ПА был заменён на значительно более мощный форсированный двигатель М-105ПФ (1180 л. с. на высоте 3000 м), был установлен новый фонарь с заниженным гагротом, а для защиты головы лётчика — переднее бронестекло и козырёк из прозрачной брони . Кроме того, были установлены новая ручка управления и убираемое хвостовое колесо, а 7,62-мм пулемёты ШКАС были заменены на 12,7-мм УБС.

Як-1М

Первый экземпляр Як-1М («москит») с мотором М-105ПФ, построенный 15 февраля 1943 года, отличался от серийного Як-1 прежде всего новым крылом меньшего размаха (9,2 м) и меньшей площади (14,83 м2). Применение металлических лонжеронов крыла, установка вместо четырех бензобаков двух в крыле и одного, расходного, в фюзеляже и, таким образом, уменьшение запаса топлива, уменьшение площади хвостового оперения и другие конструктивные мероприятия уменьшили полетный вес на 230 кг. Улучшение внешних форм и туннеля водорадиатора (он стал более утоплен в фюзеляж, в связи с чем в стандартную форму Як-1 в районе третьей рамы пришлось внести изменения для его крепления), перенос маслорадиатора в центральную часть крыла, использование индивидуальных на каждый цилиндр мотора реактивных выхлопных патрубков способствовали уменьшению аэродинамического сопротивления и увеличению максимальной скорости.

Самолет Як-1М с мотором М-105ПФ2 далеко ушел от первого прототипа и представлял собой, по сути, Як-3

-3
-4
-5
-6

Як-1

-7