Может ли такой гигантский и сложнейший корабль как авианосец быть недорогим в создании и обслуживании? Утвердительный ответ на этот вопрос нашли специалисты Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге.
На прошедшем военно-техническом форуме "Армия-2018" они представили макет «бюджетного» лёгкого многоцелевого авианосца, предназначенного для экспорта в страны Латинской Америки и Юго-Восточной Азии, не являющиеся региональными морскими сверхдержавами, наподобие Индии или Китая. «Техника глазами дикаря», не могла пройти мимо такого интересного корабля.
Стоит отметить, что ниша лёгких авианосцев в мире не пустует. Правда, пока что в ней представлен только один корабль – индийский лёгкий авианосец "Викрамадитья". Кстати, построенный, вернее, перестроенный из советского тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" на заводе "Севмаш" в Северодвинске.
Длина лёгкого авианосца от Крыловского центра составляет 304 м, ширина – 78 м. Для сравнения, у "Викрамадитьи" эти параметры составляют 274 м и 53,2 м соответственно. Полное водоизмещение нового российского проекта составляет 44 тыс. тонн, у "индуса" – 45,5 тыс. тонн. К слову, у современных американский авианосцев типа "Нимиц", при длине 333 м и ширине 76,8 м, полное водоизмещение составляет 97 тыс. тонн.
Уступает новый российский проект и по скорости полного хода: 28 узлов против 32 узлов у индуса и 30 узлов у американца.
Впрочем, максимальная скорость может оказаться не столь существенным параметром с учётом наличия на борту полноценного авиакрыла. Корабль способен нести от 12 до 14 тяжёлых истребителей типа Су-33, такое же количество лёгких истребителей типа МиГ-29, а также самолёты радиолокационного дозора и наведения и многоцелевые вертолёты.
Для взлёта и посадки всей этой авиатехники предусмотрены три линии взлёта и трамплин. Катапульта будет механической (американцы в последнее время ставят на свои корабли более дорогой электромагнитный вариант).
По данным разработчиков, новый лёгкий авианосец получит современный "джентльменский набор" боевого крупнотоннажного корабля. Действуя в дальней морской и океанской зоне, корабль сможет вести противовоздушную оборону, бороться с подводными лодками и наносить удары по целям.
Основным недостатком нового российского лёгкого авианосца, как отмечают его создатели, является ограниченный запас боеприпасов и топлива для самолётов (оборотная сторона небольшого водоизмещения). Это означает потенциально меньшую продолжительность и интенсивность боевых действий. Впрочем, проблема легко решается с помощью судов-снабженцев, которые смогут доставлять топливо и боезапас для авиакрыла.
Появится ли такой корабль на вооружении российского ВМФ? Вполне возможно. Во-первых, почти вся продукция, предлагаемая российским ВПК на экспорт, имеет отечественные корни и аналоги. А во-вторых, за счёт развития технологий размеры современных кораблей имеют тенденцию к сокращению. Этот процесс, наверняка, затронет и авианосцы.
Чтобы регулярно читать новые истории о необычной технике, подписывайтесь на наш канал.