Найти в Дзене
artpacan +

Станцы Рафаэля

Оглавление

Станцы Рафаэля — это четыре помещения в Ватиканском дворце Папы Римского. Стены каждой из станц расписаны на одну из четырех тем, связанных с умственным трудом человека: философию, поэзию, юриспруденцию и богословие.

Раф работал над станцами четыре года и приступил к выполнению заказа, когда ему было 25 лет. Последние фрески, по неизвестным причинам, доделывали его ученики. В это же время, по соседству с Папским дворцом, в Сикстинской капелле, Микеланджело создавал «Сотворение Адама».

«Афинская школа»

-2

Самая известная и яркая из фресок дворца — Афинская школа. Раф собрал всех величайших философов античности на одной эпичной тусе. Этот, вполне удачный прием с концентрацией гениев в одной локации будет повторяться им еще часто.

-3

В центре Афинской школы Платон, указывающий пальцем вверх, и Аристотель, указывающий рукой на землю, символически противопоставляют две философские плоскости: Идеальное (божественное) — Эмпирическое (земное).

Авторитеты Возрождения в Афинской школе
Авторитеты Возрождения в Афинской школе

Платон, лысеющий бородатый старец, написан с Леонардо да Винчи, а Гераклит, приунывший около мраморного куба — с Микеланджело. Себя, смотрящим на зрителя из глубины зала, Рафаэль написал в образе Апеллеса.

-5
-6

Все остальные персонажи фрески — реальные исторические философы, от Пифагора с Эпикуром до Алкивиада и Протогена, лидеры и основоположники философских учений и школ.

«Диспута»

-7

Фреска, изображающая богословие — «Диспута». Композиционно поделена на два плана: небесный (который, условно, тоже делится на два яруса) и земной.

-8

Небесами заправляет Бог-отец, рядом с ним, чуть ниже, Иисус, Дева Мария и Иоанн Креститель. У ног Христа символом святого духа порхает белый голубь, а сзади, полукругом, сидят апостолы, Моисей, Адам и другие знаковые для христианства исторические и мифологические личности.

-9

Внизу, на земле, Рафаэль увековечил Пап, церковников, проповедников, и разных деятелей культуры, сделавших вклад в развитие христианства. Например, можно заметить затесавшегося в толпе Данте и экстремального горе-проповедника Савонаролу.

Энергичная движуха на «земном» ярусе картины вызвана Евхаристией, таинственным христианским обрядом освящения и причащения хлебом и вином.

«Парнас»

-10

Фреска посвящена теме искусства и поэзии. Аполлон, покровитель искусств в древнегреческом язычестве, лабает на виоле, сидя на горе Парнас. Его окружают музы и великие поэты типа Гомэра, Вергилия, Петрарки, того же Данте и Сафо.

-11

Гора Парнас — трэпхата Аполлона и его свиты, которая в основном состоит из муз, девяти дочерей Зевса. По легенде, на этой горе бьет источник вдохновения — «Кастальский ключ».

«Мудрость. Умеренность. Сила»

-12

Сила Закона показана Рафаэлем в образе трех сильных-и-независимых женщин, окруженных ангелами. Их имена: Мудрость, Умеренность и Сила.

-13

Женщина в шлеме — Сила. Она держит в руках голову льва и дубовую ветвь — символы семьи Папы, Юлия Первого. Ангел, держащийся за ветку дуба, олицетворяет Смирение.

-14

В зеркало смотрится Мудрость. В отражении она в прямом смысле видит всю правду и реальный расклад. За её спиной Надежда держит полыхающий факел.

-15

Умеренность держит поводья в руках, которые недвояко намекают на праведный, сдержанный тру-лайфстайл здорового человека. Рядом сидит Вера и указывает пальцем на небо, ежжи.

«Пожар в Борго»

-16

Иллюстрация легенды о том, как Отец католической церкви, Лев Четвёртый, эпично остановил пожар и спас людей в районе Борго, просто перекрестив их рукой. Просто. Перекрестив. Рукой.

Этому городу нужен герой
Этому городу нужен герой

На переднем плане происходит вялый побег людей от стихии огня, в то время как на фоне, с балкона Собора Святого Петра, Папа Римский героически спасает пальцами рук христианский народ от прожарки «медиум-вэлл». Одной правой, тру стори, бро.

«Изгнание Элиодора»

А на фреске «Изгнание Элиодора» показано, как небесный воин, верхом на коне, топчет и выгоняет из Иерусалимского храма сирийского солдафона Элиодора, который хотел ограбить священное место.

Да, он на коне
Да, он на коне
Игра «Найди автопортрет художника»
Игра «Найди автопортрет художника»

Слева, на троне, в красной накидке, сидит Папа Римский, Юлий Второй. Есть инфа, что сюжет фрески намекает на изгнание французов с территории Папы.

«Месса в Больсене»

-20

На этой фреске запечатлено якобы историческое чудо, произошедшее в 1263 году. Во время богослужения, у священника-атеиста, хлеб для причастия обагрился кровью, спалив, что он на самом деле аметист.

Когда люди узнают о твоих религиозных взглядах
Когда люди узнают о твоих религиозных взглядах

«Освобождение Петра»

-22

Фреска «Освобождение Петра», в лучших традициях комиксов, визуально рассказывает историю о досрочном несанкционированном освобождении апостола Петра из кутузки. Повествование разбито на три кадра, которые образуют зацикленную историю, т.к. повествование начинается не слева направо, а от центра. Самое забавное, что еще больше историй всё ещё можно найти в телеграм-канале.

К Петру, сидящему в изоляторе, врывается ангел-освободитель
К Петру, сидящему в изоляторе, врывается ангел-освободитель
Проводит апостола мимо задремавших копов
Проводит апостола мимо задремавших копов
Выспавшиеся полицаи бьют тревогу, потому что годовой план им такими темпами не закрыть.
Выспавшиеся полицаи бьют тревогу, потому что годовой план им такими темпами не закрыть.