Найти тему
Экспрессионизм
Экспрессионизм — очередное направление визуальных искусств, окуклившееся где-то в начале XX века. Ясен хуй, образовался он, как по методичке, из реакции художников, на свой манер ебавших в рот старый-добрый академизм. Как мы помним, после появления и расцвета импрессионизма, художественные течения в западном искусстве начали спавниться одно за другим, как боты в комментах к истеричным новостям. И экспрессионизм исключением из правил не был — появился и развивался плюс-минус параллельно с другими стилями, такими как: постимпрессионизм, символизм, модернизм и другими изм-аетическими ебала́ми...
2 года назад
Кто спас итальянское искусство от деградации?
Духовный и экономический кризис Италии XVI века сделали Рим центром европейской живописи и культурной движухи в целом. Этот бурлящий котёл собирал и переваривал внутри себя школы, стили, субкультуры, национальные традиции и общечеловеческие темы. По итогу Вечный Город изрыгнул из себя Барокко и Классицизм, за что, конечно, огромная, чисто-человеческая благодарочка. Эти два новых стиля по факту определили культурный движ в Европе на следующие два века. И если Классицизм тогда только взял свои истоки,...
321 читали · 6 лет назад
Про Барокко в двух словах
Эпоха Барокко начала свой недолгий, но пафосный променад из Рима, зародившись где-то между строк Позднего Ренессанса, и размазалась почти по всей Богооставленной европейской державе. Можно сказать, что Барокко — это повзрослевший Ренессанс, который перерос юношеский максимализм и успокоился, сменив самолюбование на изучение окружающего мира. - «Так, но ведь люди уже смещали фокус с круглосуточных молитв на окружающий мир во времена перехода от немытого средневековья к Возрождению? Разве нет?» Так-то да, только чуваки из Ренессанса изучали мир через призму человека и личности...
167 читали · 6 лет назад
Маньеризм
Нет, не от слова «маня», а от слова «манеры». Промежуточный стилёк, недолго существовавший между Ренессансом и Барокко. Отчасти был заложен ещё в поздних работах Рафаэля и Микеланджело, но по-факту это просто одна из реакций на кризис идей гуманизма и общего идеологического раздрая в обществе Позднего Возрождения. Если говорить откровенно и без прикрас, то Маньеризм — это такая промежуточная малозаметная нервная хренотень, которая проявляется в искусстве в момент перехода от одной идеи или эпохи к другой...
165 читали · 6 лет назад
Старость + Молодость + Эротика
На этой картине Тинторетто запечатлел момент из Ветхозаветной истории о Сусанне и двух старцах. По сюжету, в Вавилоне был один богатенький иудей Иоаким, у которого была жена Сусанна. Однажды два старых пердуна впечатлились её красотой и захотели овладеть ею любым способом. Пожилые горе-казановы придумали просто гениальный план: подкараулить даму в саду, где та была одна и купалась, и шантажом склонить её к половому диалогу. Угрозы тестостероновых ветеранов девушку не впечатлили, и она послала их...
6 лет назад
Киднеппинг по-Возрожденчески
​​На картине показан момент похищения Елены Прекрасной. Внимательный зритель может озадачиться: «Так, пагодь, но ведь это кулстори из мифов древней Греции, а на картине вообще не греки. Где ахейцы, мля? Где Одиссей? Где Ахиллес, твою мать?!».  Без паники. В эпоху Ренессанса у художников был распространён такой прикол — изображать исторические мифы, легенды и истории в контексте своего времени. Тинторетто вот перенес действие в Италию XVI века и одел персонажей в модные шмотки современников. Но...
122 читали · 6 лет назад
Рэперский клип позднего Возрождения
Голые тёлочки, крутые доспехи и море — звучит почти как описание рэперского клипа, но это всего-лишь картина «Спасение Арсинои». Тинторетто был выдающимся творческим человеком, а как раз такие люди лучше всех чувствуют «дух времени» или, если говорить на гейском — цайтгайст. Позднее Возрождение — тревожная веха, отражение которой художники фиксировали в своих творениях. «Спасение Арсинои» — это неудачная Тинтореттовская попытка эскейпнуться от мерзотной реальности в мир поэзии. Неудачная не потому что картина плоха, а потому что уйти не получилось...
632 читали · 6 лет назад
Рвём шаблоны о «бедных» художниках
Если в твоей голове прочно засел ошибочный и излишне романтизированный шаблон о «бедном художнике», который на последние гроши бухает винишко и ваяет свои шедевры на холодных мансардах какого-нибудь условного Парижа, то Тинторетто — чувак, который эти шаблоны порвёт и обоссыт. Он был умелым бизнесменом и реально шарил как вести деловые дела. Ему не составляло особого труда выигрывать государственные тендеры и масштабные заказы церквей и аристократов на высококонкурентном арт-рынке эпохи Позднего Возрождения...
109 читали · 6 лет назад
«Рисунок — Микеланджело, колорит — Тициана»
Якопо Робусти по прозвищу Тинторетто — второй по крутизне, после Тициана, художник Венециании Позднего Возрождения. Фамилия Робусти на самом деле не фамилия, а погоняло ветерана-отца (robusto — крепкий), которое тот заслуженно получил, отличившись в боях насмерть за Венецианскую республику. Свою же персональную кликуху, Тинторетто, которая переводится как «маленький красильщик», художник получил по профессии отца, который был красильщиком шелка. Так же, иногда Тинторетто называли Il Furioso — «яростный» — за быструю и экспрессивную манеру рисования...
380 читали · 6 лет назад
«Вознесение Марии» Тициана
Огромная алтарная картина кисти Тициана, после создания которой его официально сделали первым художником Венеции. Её высота почти семь метров (!), а ширина — около трёх.  Картину заказал настоятель церкви Фрари в честь победы над сраными германскими оккупантами, которых с большим трудом удалось выгнать с материковых владений Венеции.  Художник не горел особым желанием браться за эту работу и, говорят, что предоплата за заказ была вручена чуть ли не насильно. В ХХ-м веке ученые по приколу провели...
202 читали · 6 лет назад
Биография Тициана за три минуты
Вот прям самый крутой художник Венеции эпохи Высокого, как айкью Эйнштейна, и Позднего, как умственное развитие рэперов, Возрождения. Он писал картины на библейские и мифологические темы, но прославился как крутейший портретист. Его уважали короли, императоры и кардиналы, а таланту завидовали черной завистью все художники-современники. Характерные черты Тициана, кроме зашкаливающей крутизны: глубокий колорит и тонкий психологизм характеров. Даже работая над масштабными историческими сюжетами, он умудрялся подробно проработать персонажей и вдохнуть в них уникальность...
102 читали · 6 лет назад
Корреджо, от которого закружится голова
Антонио Аллегри — итальянский художник эпохи Высокого Возрождения, получивший кликуху Корреджо по названию города, в котором тусовался и работал больше всего. Из легиона последователей Леонардо, Рафаэля и Микеланджело, Корреджо — самый успешный. Потому что взяв лучшее от техники великих мастеров, не упёрся в тупичок бездумного копирования, а создал свой стиль с блэкджеком и уникальными фишками, войдя в историю не каким-то дебилом-подражателем, а основателем сложных пространственных построений нового стиля — Барокко...
130 читали · 6 лет назад