Найти тему

Бизнес-словарь: 4P маркетинга. Place & Promotion.

Теперь про то, где продукт должен быть расположен.
Если он не в зоне А, то кирдык всем вашим усилиям. Хоть вы продавец семи пядей во лбу, поставив продукт на уровне ног покупателя, хрен вы организуете нормальный off-take (если это не локомотив, в который уже лет 15 как вбухивают бабло и он уже всем нужен).

Есть конечно примеры того, как продукт стреляет и продает сам себя. Но я, наверное, вам не приведу ни одного.
Если есть нормальная выкладка-есть нормальные продажи (если конечно сам продукт не фуфло полное).
Если у клиента нет контракта, то именно торговый представитель это место может у конкурента отжать.
Если контракт есть, попробуйте только не продать!
В общем все от вас зависит.

Ах да. Собсна теория ниже. Если что, это продолжение. Начало тут, тут и тут.

Место (Place) или дистрибуция — еще один весьма немаловажный элемент маркетинг-микса.
Для того, чтобы продукт стали покупать, его презентовать конечному потребителю и сделать доступным.

В зависимости от специфики вашего продукта вам необходимо определить модель, по которой вы будете работать, а также уточнить, какие каналы будут включены в систему дистрибуции

и выбрать стратегии:

  • Интенсивная дистрибуция;
  • Эксклюзивная дистрибуция;
  • Селективная дистрибуция;
  • Франчайзинг.

Для выбора правильно стратегии дистрибуции следует уточнить следующие моменты:

  • Где потребитель сможет найти вашу услугу или товар?
  • Где ваши потенциальные потребители привыкли покупать? Это торговые центры, магазины у дома, сетевые магазины или онлайн-магазины?
  • Каким образом вы сможете получить доступ к нескольким каналам дистрибуции?
  • Как ваша стратегия будет отличаться от конкурентов?
  • Потребуются ли вам «полевые силы»?
  • Нужны ли вам торговые выставки?
  • Сможете ли вы реализовывать продукт через онлайн-магазины?

Promotion (Продвижение)

Продвижение — элемент маркетинга, обеспечивающий узнаваемость бренда и лояльность потребителей. Без продвижения о вашей новой ухочистке никто никогда не узнает.

-2

В продвижении могут быть выделены:
Организация продаж продукта (увеличение продаж «в рынок» , стимуляция продаж B2B, например, скидка от дистрибутора для магазина на новый продукт);

  • Позиционирование продукта;
  • Рeклама продукта;
  • Организация промо-мероприятий для конечного потребителя - это когда девчонок в магазе ставят и всех угощают. Задача этого веселья: увеличение продаж «из рынка», стимулирование потребителя приобретать в продукт в магазине (B2C).

Под рекламой продукта понимаются все возможные каналы информирования конечного потребителя: радио, ТВ, наружная. в последнее время все большую популярность набирает интернет-реклама в силу невысокой стоимости.

Под позиционированием подразумеваются мероприятия, направленные на повышение узнаваемости бренда и продукта.
К таким мероприятиям относятся пресс-релизы, выставки, спонсорство, семинары, конференции и различные благотворительные мероприятия.

Чек-лист для понимания того, что нужно сделать для эффективного промо-мероприятия:

  • Каким образом вы сможете донести до потенциального покупателя идею вашего продукта?
  • Какое время является наилучшим для продвижения продукта?
  • Сможете ли вы максимально охватить целевую аудитории, используя ТВ-рекламу?
  • Есть ли смысл использовать социальные сети и Интернет для продвижения продукта?
  • Как продвигают свой товар ваши конкуренты?

Выбор средств и методов продвижения напрямую зависти от вашего бюджета, той информации, которую вы хотите донести до потребителя и тех целей, которые вы уже достигли/планируете достичь.