Теперь про то, где продукт должен быть расположен.
Если он не в зоне А, то кирдык всем вашим усилиям. Хоть вы продавец семи пядей во лбу, поставив продукт на уровне ног покупателя, хрен вы организуете нормальный off-take (если это не локомотив, в который уже лет 15 как вбухивают бабло и он уже всем нужен).
Есть конечно примеры того, как продукт стреляет и продает сам себя. Но я, наверное, вам не приведу ни одного.
Если есть нормальная выкладка-есть нормальные продажи (если конечно сам продукт не фуфло полное).
Если у клиента нет контракта, то именно торговый представитель это место может у конкурента отжать.
Если контракт есть, попробуйте только не продать!
В общем все от вас зависит.
Ах да. Собсна теория ниже. Если что, это продолжение. Начало тут, тут и тут.
Место (Place) или дистрибуция — еще один весьма немаловажный элемент маркетинг-микса.
Для того, чтобы продукт стали покупать, его презентовать конечному потребителю и сделать доступным.
В зависимости от специфики вашего продукта вам необходимо определить модель, по которой вы будете работать, а также уточнить, какие каналы будут включены в систему дистрибуции
и выбрать стратегии:
- Интенсивная дистрибуция;
- Эксклюзивная дистрибуция;
- Селективная дистрибуция;
- Франчайзинг.
Для выбора правильно стратегии дистрибуции следует уточнить следующие моменты:
- Где потребитель сможет найти вашу услугу или товар?
- Где ваши потенциальные потребители привыкли покупать? Это торговые центры, магазины у дома, сетевые магазины или онлайн-магазины?
- Каким образом вы сможете получить доступ к нескольким каналам дистрибуции?
- Как ваша стратегия будет отличаться от конкурентов?
- Потребуются ли вам «полевые силы»?
- Нужны ли вам торговые выставки?
- Сможете ли вы реализовывать продукт через онлайн-магазины?
Promotion (Продвижение)
Продвижение — элемент маркетинга, обеспечивающий узнаваемость бренда и лояльность потребителей. Без продвижения о вашей новой ухочистке никто никогда не узнает.
В продвижении могут быть выделены:
Организация продаж продукта (увеличение продаж «в рынок» , стимуляция продаж B2B, например, скидка от дистрибутора для магазина на новый продукт);
- Позиционирование продукта;
- Рeклама продукта;
- Организация промо-мероприятий для конечного потребителя - это когда девчонок в магазе ставят и всех угощают. Задача этого веселья: увеличение продаж «из рынка», стимулирование потребителя приобретать в продукт в магазине (B2C).
Под рекламой продукта понимаются все возможные каналы информирования конечного потребителя: радио, ТВ, наружная. в последнее время все большую популярность набирает интернет-реклама в силу невысокой стоимости.
Под позиционированием подразумеваются мероприятия, направленные на повышение узнаваемости бренда и продукта.
К таким мероприятиям относятся пресс-релизы, выставки, спонсорство, семинары, конференции и различные благотворительные мероприятия.
Чек-лист для понимания того, что нужно сделать для эффективного промо-мероприятия:
- Каким образом вы сможете донести до потенциального покупателя идею вашего продукта?
- Какое время является наилучшим для продвижения продукта?
- Сможете ли вы максимально охватить целевую аудитории, используя ТВ-рекламу?
- Есть ли смысл использовать социальные сети и Интернет для продвижения продукта?
- Как продвигают свой товар ваши конкуренты?
Выбор средств и методов продвижения напрямую зависти от вашего бюджета, той информации, которую вы хотите донести до потребителя и тех целей, которые вы уже достигли/планируете достичь.