Найти в Дзене
AutoGar

Гидротрансформатор на машине с АКПП. Простыми словами. За 1 минуту.

Просто и быстро о принципе работы гидротрансформатора. Обычного сцепления у автоматической коробки передач нет. Передачи переключать надо, а для этого нужно иметь возможность отключить связь двигателя и коробки передач. Для этого между мотором и автоматом ставят гидротрансформатор. Это корпус в виде тороида (бублика). Внутри корпуса гидравлическая жидкость, несколько колес с лопатками и система блокировки. Принцип действия гидротрансформатора. Ведущее (или насосное) колесо механически связано с маховиком двигателя. При работающем двигателе это колесо раскручивает жидкость внутри корпуса. При увеличении оборотов жидкость увлекает за собой и ведомое колесо (а оно связано с коробкой передач). Между насосным и турбинным колесом есть еще роторное колесо. Роторное колесо может свободно вращаться вместе с потоком двигателя, а может блокироваться и оставаться на месте. В этом случае поток жидкости от насосного колеса проходит через лопатки роторного и меняет направление движения. Скорость п
Оглавление
Гидротрансформатор АКПП
Гидротрансформатор АКПП

Просто и быстро о принципе работы гидротрансформатора.

Обычного сцепления у автоматической коробки передач нет. Передачи переключать надо, а для этого нужно иметь возможность отключить связь двигателя и коробки передач.

Для этого между мотором и автоматом ставят гидротрансформатор.

Это корпус в виде тороида (бублика).

Внутри корпуса гидравлическая жидкость, несколько колес с лопатками и система блокировки.

Принцип действия гидротрансформатора.

Ведущее (или насосное) колесо механически связано с маховиком двигателя. При работающем двигателе это колесо раскручивает жидкость внутри корпуса.

При увеличении оборотов жидкость увлекает за собой и ведомое колесо (а оно связано с коробкой передач).

Между насосным и турбинным колесом есть еще роторное колесо.

Роторное колесо может свободно вращаться вместе с потоком двигателя, а может блокироваться и оставаться на месте.

В этом случае поток жидкости от насосного колеса проходит через лопатки роторного и меняет направление движения.

Скорость потока жидкости возрастает и крутящий момент, который передается на турбинное колесо возрастает.

Есть еще система блокировки, которая обеспечивает механическую связь между насосным и турбинным колесом (на постоянном режиме работы, когда не нужно переключать передачи).

Всё, весь принцип за одну минуту.

-2