Просто и быстро о принципе работы гидротрансформатора.
Обычного сцепления у автоматической коробки передач нет. Передачи переключать надо, а для этого нужно иметь возможность отключить связь двигателя и коробки передач.
Для этого между мотором и автоматом ставят гидротрансформатор.
Это корпус в виде тороида (бублика).
Внутри корпуса гидравлическая жидкость, несколько колес с лопатками и система блокировки.
Принцип действия гидротрансформатора.
Ведущее (или насосное) колесо механически связано с маховиком двигателя. При работающем двигателе это колесо раскручивает жидкость внутри корпуса.
При увеличении оборотов жидкость увлекает за собой и ведомое колесо (а оно связано с коробкой передач).
Между насосным и турбинным колесом есть еще роторное колесо.
Роторное колесо может свободно вращаться вместе с потоком двигателя, а может блокироваться и оставаться на месте.
В этом случае поток жидкости от насосного колеса проходит через лопатки роторного и меняет направление движения.
Скорость потока жидкости возрастает и крутящий момент, который передается на турбинное колесо возрастает.
Есть еще система блокировки, которая обеспечивает механическую связь между насосным и турбинным колесом (на постоянном режиме работы, когда не нужно переключать передачи).
Всё, весь принцип за одну минуту.