Найти тему
Rallyzone

«Было бы идеально уйти, выиграв чемпионат». Интервью с Себастьеном Ожье

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

Большой летний перерыв позволил Себастьену Ожье немного собраться с силами и приступить к самоличному спасению собственной персоны от надвигающейся утраты титула.

Отправляясь на большой летний перерыв, француз уступал Тьерри Невиллю в личном зачете чемпионата мира 27 очков. Вернувшись из «отпуска», Себ сумел сократить отставание на шесть очков, и похоже, что заключительные пять этапов сезона намерен провести в беспрестанном наверстывании упущенного.

Одновременно Ожье решает другой, едва ли не более насущный сегодня вопрос дальнейшего трудоустройства. Завершить карьеру? Продолжить её? Продолжить с M-Sport или всё же податься в другой коллектив? Об этом-то француза и расспросили соотечественники из AUTOhebdo — не преминув напомнить об обидном поражении в Италии…

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

Как оцените свой сезон на текущий момент — скорее положительно или всё-таки нет?

Себастьен Ожье: Мы определенно выступили лучше, чем в прошлом году, но вот с точки зрения очков и положения в чемпионате ситуация как-то не воодушевляет. Впрочем, плохой её тоже не назвать.

Если говорить о моей скорости, то она была неплохой, хотя и не всегда приносила нужный результат. Тем не менее, мы еще можем побороться за титул. Отставание от Тьерри неприятное, но в то же время мотивирует перед оставшимися этапами сезона.

Может, вам в принципе нужен какой-то новый вызов?

Себастьен Ожье: Да, с мотивацией в последнее время не очень: коллекционируя победы и титулы, не так-то просто находить силы на то, чтобы продолжать. Сейчас мне интересно посмотреть, чем закончится этот чемпионат. С одной стороны, я упустил лидерство, а с другой мне не нужно будет открывать трассу на гравийных этапах, и это не может не радовать. Осталось только наверстать упущенное!

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

Год назад первые восемь этапов сезона выявили пятерых разных победителей. В этом сезоне вас всего трое. Насколько облегчает или усложняет ситуацию наличие всего одного соперника в споре за титул?

Себастьен Ожье: Сезон и впрямь выглядит немного иначе, но, как и год назад, ситуация в чемпионате в целом ясна: всё идет к дуэли между мной и Тьерри. Оценивая первое полугодие, могу сказать, что допустил ошибку разве что в Португалии. А на Сардинии ему и вовсе повезло: он стартовал первым, а из такого положения шансы на победу составляют примерно 5%. И что тогда произошло? Перед стартом над спецучастками полил дождь!

Есть ощущение, что не хватает адреналина?

Себастьен Ожье: Я бы вообще не стал говорить про «не хватает» — всё-таки, я в ралли не первый год. Вот был у нас большой перерыв перед Финляндией, я отдохнул, набрался сил, снова захотелось за руль…

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

А когда вы только начинали карьеру в WRC, то реагировали так же?

Себастьен Ожье: Я изменился. Теперь я способен на какое-то время забыть о чемпионате — особенно с тех пор, как женился и стал отцом.

Но вот то поражение в Италии с отставанием от Невилля в 0,7 секунды… его, наверное, сложно выбросить из головы?

Себастьен Ожье: Может, в понедельник сразу после гонки еще что-то оставалось — очень уж напряженной была борьба — но потом я об этом просто забыл, достаточно быстро. Себя мне обвинить не в чем, хотя принять такой проигрыш очень непросто. Нет, я думал об этом пару раз… единственное, что приходит в голову — потеря 15 секунд во второй день, поскольку уж потом-то я точно выложился полностью. Значит, не хватило скорости, значит, Сардиния не очень подходит нашей машине.

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

Как вы считаете, что позволило Тьерри создать от вас отрыв в чемпионате?

Себастьен Ожье: Хороший вопрос. У нас обоих были удачные гонки. В оставшейся части сезона хватает сложных этапов, и там нужно будет набрать как можно больше очков — так, собственно, и решается борьба за титул, и именно так я выиграл в прошлом году, располагая не самой быстрой машиной.

Тьерри преуспел в первой половине сезона, в то время как у меня было два неудачных ралли: Швеция, которую я вообще отношу к одной из худших своих гонок в карьере, и Португалия. У него же обошлось без проблем: даже из Мексики, где Тьерри наделал уйму ошибок, он умудрился увезти 11 очков.

У кого на оставшихся этапах будет преимущество — у вас, у Невилля?

Себастьен Ожье: Сложно что-то прогнозировать. После нашего выступления на Корсике я надеюсь, что мы можем показать отличный результат и в Германии. А вот чего ждать от Турции, я уже не знаю.

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

Не возникает чувство бессилия в отсутствие сильных партнеров по команде?

Себастьен Ожье: Я бы не называл это «бессилием», но вы правы в том смысле, что с сильным партнером всегда интереснее — это помогает команде прогрессировать. В автоспорте вообще очень важен фактор состязания с партнером. У вас одинаковые автомобили, и вы знаете, кто на что способен. Это бодрит.

Допустим, вы не выиграете шестой титул подряд. Завершите карьеру или, напротив, останетесь, чтобы это исправить?

Себастьен Ожье: Вот этого я точно предугадать не могу. Если бы мне пришлось отвечать прямо сейчас, я бы сказал, что победа или проигрыш в борьбе за титул никак не повлияют на мое решение. Уже потом я могу подумать иначе. Может, скажу, что чувствую силы побороться за шестой титул.

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

Можно ведь взять шестой титул и завершить карьеру, верно?

Себастьен Ожье: Об этом я тоже уже думал. Обсуждал это с родными, с женой — и она хочет, чтобы я как можно скорее ушел из WRC и проводил больше времени дома.

Остановиться на пике карьеры — это, конечно, очень хорошая идея. Было бы вовсе идеально уйти, выиграв чемпионат, но я знаю, что у меня и так никто не отнимет предыдущие победы и уже имеющиеся титулы. А еще мне совсем не хочется поступать как некоторые чемпионы, которые уже завершили карьеру, а через два-три года захотели вернуться. Я хочу этого избежать… но тут проще сказать, чем сделать…

Похоже, с решением вы не определились.

Себастьен Ожье: Говорю себе, что покуда есть интересный вызов — вроде борьбы за победы с командой, которая может мне это обеспечить, и в которой мне комфортно, — может, лучше будет продолжить. В любом случае, о будущем я пока ничего сказать не могу. Но я периодически взвешиваю все «за» и «против».

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

То есть, решение может варьироваться ото дня в день?

Себастьен Ожье: Знаете, во время ознакомления с маршрутом — это очень важная стадия ралли, но одновременно весьма утомительная — меня нередко посещает мысль о том, что было бы неплохо оказаться где-нибудь в другом месте. Раллийная неделя изматывает, и я всё чаще задаюсь вопросом, почему не провожу это время с семьей.

Но в ту же неделю я провожу несколько дней в боевом режиме — и именно в этот момент вспоминаю, что мне, вообще-то, очень повезло находиться в WRC, да еще и в таком статусе. Не следует забывать, что десять лет назад всё это было моей мечтой.

Когда я закончу с WRC, у меня будет какое-то другое занятие. Я по своей натуре спортсмен, и мне нужен будет новый вызов — в автоспорте или где-то еще.

Стало быть, долгосрочный контракт вас больше не интересует?

Себастьен Ожье: Никогда не говори «никогда»… но я не думаю, что мне это интересно.

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

И какими же аргументами должна располагать команда, которая хочет вас привлечь?

Себастьен Ожье: Есть несколько критериев, и первый из них — возможность бороться за победы и титулы. Спортивный интерес прежде всего.

С таким критерием выбор у вас широкий…

Себастьен Ожье: Да, сегодня любой из автомобилей WRC способен бороться за победу. Это одновременно и упрощает выбор, и осложняет его. Зато он точно есть — этот выбор!

Очень важен и человеческий фактор. Чем приятен Малкольм Уилсон? Тем, что я прекрасно чувствую себя в его абсолютно лишенном политических методов коллективе. Повседневная жизнь в M-Sport очень легка. Понятно, что мы вынуждены довольствоваться меньшими средствами, чем соперники, но Малкольм из тех, кто борется на все 120% и всегда выжимает из имеющегося всё — и даже больше!

Еще один критерий, который принимается во внимание — контракт, соответствующий моим способностям. Доказывать мне уже нечего. Чтобы привлечь меня в какую-то из команд, меня надо заинтересовать. А мне сейчас и в M-Sport неплохо.

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

Еще до большого перерыва, на ралли Сардиния, Пьер Бюдар во всеуслышание заявил о своем желании вернуть вас в Citroën. Прислушались к его словам? Заинтересованы ли?

Себастьен Ожье: Я в любом случае открыт для предложений — за спрос не бьют. С Пьером мы не так давно виделись, общаться с ним достаточно легко.

А как вам мысль о чемпионском титуле в составе третьей команды? Могло бы стать неплохим испытанием, не находите?

Себастьен Ожье: Это как раз один из тех доводов, что может побудить меня сменить команду.

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport