Есть методы привлечения клиентов платные, а есть условно-бесплатные. Условно потому, что затраты все же есть, в первую очередь время. Совсем бесплатных не бывает если что ))
Так вот, среди условно-бесплатных очень хорошим инструментов является реклама через партнеров, вот несколько примеров ниже.
Автомагазины
Неплохой «партнерский» канал, который у многих хорошо работает — это самые обычные автомагазины. Причем они зачастую соглашаются на партнерство даже не узнав, а не конкурент ли вы им, вы ведь запчасти тоже клиентам предлагаете ))
Вот пример сотрудничества с автомагазином от Андрея Лукина из Петрозаводска:
«С небольшой сетью розничных магазинов по продаже масел и смазок договорились о раздаче купонов на бесплатную замену масла на нашей СТО при покупке масла от 4 литров у них в магазинах. Рекламу на городском транспорте делает сеть магазинов — рекламируют себя и то, что при покупке у них масла замена бесплатно, мы там не указаны. Купоны готовит так же сеть магазинов, на купоне наши координаты (адрес, телефон), причем они частично компенсируют нам затраты по работе на замену масла.
Затраты — 0 руб. Акция только началась, буквально неделю назад. При заезде на СТО нами сразу предлагается сделать контрольный осмотр подвести бесплатно, а после этого предлагается ремонт. Пока за неделю отремонтировалось 3 автомобиля, приехавших изначально на замену масла на сумму чуть более 15 000 руб с учетом стоимости запчастей.
Партнерство с АЗС
Хочу отметить такой момент — по какой-то причине, не знаю точно по какой, у некоторых сервисменов этот метод работает хорошо, а некоторые жалуются на отсутствие результатов. Разбираться нужно конечно в каждом конкретном случае, однако возврат при хорошем раскладе окупает его с лихвой.
Вот пример от Сергея Чернопупа из Нижневартовска:
«Прилагаю пример флаера, распространяемый на АЗС Лукойл г. Нижневартовска. После нескольких попыток раздачи купонов через разные источники, наибольший эффект приносит раздача на АЗС. Удалось наладить контакт с менеджером заправок и эффективность достаточно высокая. На четырех АЗС распространяем по 1000 экземпляров. В среднем получаем 200 человек новых клиентов, порядка 80 человек возвращаются. Доход от последней акции составил более 200 тыс. руб, затраты порядка 30 тыс. руб. Такие акции с АЗС проводим раз в полтора месяца.
В настоящее время с 17.04. запущена очередная акция совместно с АЗС Лукойл. Количество так же 4 000 купонов, надеемся получить не менее 150 новых клиентов, на понедельник 20.04. уже записано 8 человек.»
Водятся ли клиенты автосервиса в продуктовых супермаркетах?
Думаете партнерку можно делать только с АВТОбизнесами? А вот и нет. Вы можете партнериться хоть со студией стрижки собак, главное чтобы ИХ клиенты могли бы стать и вашими клиентами тоже.
Показательный пример от Артема Гаркуши из Сургута:
"К кассам крупного супермаркета поставили упаковщиков товара,которые в каждый пакет клали рекламную листовку с акцией "1000 рублей в подарок". Результат был мгновенным (посетители супермаркета автомобилисты). Итог - 18 новых клиентов на сумму ремонта 216 000 руб."
Автомойки и шиномонтажи
Один из моих давних клиентов, Медведев Алексей из Кирова, поделился своими результатами по привлечению клиентов в автосервис через мойки и шиномонтажи:
«В прошлом году в автомойках и шиномонтажах размещены плакаты формата А2 и А3 с информацией об автосервисах и предложением для новых клиентов: скидка 357 руб. на любые работы (макет во вложении). В правом нижнем углу плаката (правее стрелки) на двусторонний скотч приклеивается визитница с визитками (макет во вложении). Размещение плакатов и визиток бесплатное, кроме 2-х автомоек. Такие же визитки размещены на бесплатной основе в магазинах автозапчастей.
За 7 месяцев расходы на изготовление плакатов и визиток и аренду в двух автомойках составили 32 000 рублей. Вал по работам составил 154 190 руб., по запчастям – 96 582 руб.»
Совместная реклама
Зачастую вы можете получать новых клиентов за чужой счет. Например, когда вы делаете совместную рекламу с другими бизнесами. А иногда можете даже заработать ))
Вот пример Скудалова Алексея из Орска:
«Я как то раз на форуме оставлял пример наших работ и писал что жду результата от раздачи большого количества визиток ( тут все описано http://форум.прибыльный-автосервис.рф/viewtopic.php?f=4&t=1209), скажу сразу от результата был в шоке!!! Если прочитать статью то там говорилось о 5-ти разных визиток, но теперь их уже 17 видов и все были разбросаны как минимум в количестве по 5000 тысяч штук!!! Дело в том что эта реклама достается БЕСПЛАТНО!!! Да действительно бесплатно!
Получается даже не много заработать на партнерах!!! Ну передам к цифрам! Так как наша реклама досталась нам бесплатно затраты можно не считать. После первой раздачи в 50 тысяч штук к нам приехало 120 новых клиентов всего за 2 месяца!!! На тот момент работал один установщик доп. оборудования который просто через 2 недели беспрерывной работы попросил увольнение или еще одного сотрудника в помощь ему!!! В итоге наш оборот во время рекламной компании вырос в 3 раза!
Пришла идея напечатать 5 разных серий визиток, сделали макеты на товар который хотим пустить в массы к холодной погоде. Этими товарами выбрали автосигнализацию с автозапуском, детский подогрев сидений, взрослый подогрев сидений и д.р.
Дальше понял, что нужно большое количество визиток на город 270 000 тысяч людей. Подумав пару часов решение родилось само!!! Я открыл каталог организаций в моем случае это 4 гео в городе Орске, и начал обзванивать и предлагать совместную доверительную рекламу на визитках!!!
Вы спросите почему ДОВЕРИТЕЛЬНУЮ ? ? ? Все просто наши клиенты купив и установив сигнализацию либо автозвук поедут мыть автомобиль именно в эту мойку которая указана на второй стороне визитки! И так же на той мойке будут говорить, что проблемы с сигнализацией это не наш профиль звоните по номеру указанного на визитки вашей стороны!!! Думаю ЭТО ПОМОЖЕТ ПОДНЯТЬ ПОСЕЩАЕМОСТЬ человека в магазин за покупкой.
1 из 5
В нашем городе 5000 односторонних цветных визиток стоит 6000 рублей когда в Санкт-Петербуге 2350 двух сторонняя цветная визитка!!!! В итоге 7 организаций отдали по 4000 тысячи рублей за 5000 тысяч визиток! Ну конечно я сказал что двух сторонняя визитка в количестве 5000 тысяч штук стоят 8000 то есть с вас 4000 и с меня 4000!
Дальше я приехал и наглым образом продал распространение их доли визиток за 1000 рублей! Уже 2500 с каждого в кармане!!!"
Вот что вы должны понимать - кросс-маркетинг это не какое-то новое явление, не очередной хайп или модный термин. Это ПРОВЕРЕННЫЙ жизнью инструмент, которым многие автоцентры пользуются уже годами и получают отличные результаты. Пора бы и вам тоже его попробовать.