Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Логово монстра

Оглавление

(2018, США)

Крепкая привязанность жертвы - маньяки всегда ценили это превыше всего.
Крепкая привязанность жертвы - маньяки всегда ценили это превыше всего.

Итак, создатель апокалиптического трешака под названием «Геошторм» Дин Девлин не угомонился и выпустил свою вторую «пугалку». Только уже не фантастическую, а маньячно-триллерную, и не по собственному сценарию, а по чужому. Последнее заметно невооруженным глазом. Нелогичностей в этой истории значительно меньше, а ляпов эпического масштаба, можно сказать, совсем нет. По крайней мере во время знакомства с «Логовом монстра» моя ладонь ни разу не дернулась и не хлопнула мне по лицу, тогда как на просмотре «Геошторма» это случалось так часто, что мой лоб болел потом еще неделю.
Смена приоритетов с фантастики на реализм для Девлина, что более всего известен, как автор сценариев
«Универсального солдата», «Дня независимости», «Звездных врат» и «Годзиллы» (1998), выглядит странновато, но раздражения не вызывает. «Логово монстра» - кино среднего уровня, явно одноразовое, но в целом приятное. Вряд ли вы станете его когда-нибудь пересматривать, однако и в первый раз не выключите его на середине, ибо заскучать оно не даёт.
Плохо, что личина злодея и его маньячные наклонности открываются нам почти сразу же. После чего в истории уже не остается тайны и обе противоборствующие стороны - богатенький маньяк Кейл и случайно разоблачившие его воришки Шон и Дерек, - дерутся с открытыми забралами, не выворачивая сюжет наизнанку и не вываливая на нас из шкафов скелеты. Здешняя интрига нагнетается более простым, но тоже эффективным способом - неравенством сил злодея и его условно-хороших оппонентов. На стороне маньяка воюют его деньги, связи, автомобили и технические возможности (он неплохой спец-электронщик). Ну а пацаны-воришки в силу своей бедности и туповатости вынуждены обходиться лишь бытовыми средствами типа «заявлю на маньяка в полицию», «послежу за ним издалека», «сфоткаю его на телефон» и самым популярным у борцов с маньяками приемом «блин, мы спалились, драпаем отсюда к едрене фене!».

- Юноша, скажите пожалуйста, как пройти в библиотеку? - А-а-а, не трогайте меня! Я нервный! Меня хотят убить! За мной гоняется маньяк!  Полиция мне не верит! Никто мне не верит! Никто мне не поможет! Жизнь кончена! Мы все умрём!.. Э-э-э... Простите, что вы спросили?  Библиотека?  А, так это дальше по улице, второй поворот направо.
- Юноша, скажите пожалуйста, как пройти в библиотеку? - А-а-а, не трогайте меня! Я нервный! Меня хотят убить! За мной гоняется маньяк! Полиция мне не верит! Никто мне не верит! Никто мне не поможет! Жизнь кончена! Мы все умрём!.. Э-э-э... Простите, что вы спросили? Библиотека? А, так это дальше по улице, второй поворот направо.

А ведь абсолютно ничего вроде бы не предвещало беды. Работали себе кореша Шон и Дерек на парковке солидного ресторана и попутно имели кое-какой "черный" приработок. Совсем безобидный - пока их толстопузый клиент жевал свои ананасы и рябчиков, один из пацанов успевал скататься на его машине к нему домой (ориентируясь по координатам бортового GPS-навигатора) и обокрасть богатенького буратино. Без фанатизма, разумеется, ну что вы! Так, по мелочам: бижутерия, наличка, часы, кредитные карты, портсигары, столовое серебро - всё, что можно было найти в доме за несколько минут и унести с собой в пакетике. И вот на очередном таком налете Шон вдруг обнаруживает в особняке очередного клиента... девчонку, связанную и прикованную на цепь к полу! А поскольку парень был не просто вор, а вор дюже совестливый, то он решил пленницу освободить. Да только, увы, не успел - хозяин дома внезапно решил вернуться. И пришлось Шону снова, как было, затыкать девчонке рот кляпом и поспешно ретироваться на исходную позицию к ресторану.
Само собой, что Шон это дело просто так не оставил. Впрочем, как и маньяк Кейл, который учуял, что дома в его отсутствие кто-то побывал и быстро вычислил, кто именно. После чего он начал вести себя, как любой другой чисто киношный маньяк. То есть вместо того, чтобы пойти и элементарно решить проблему одним махом - прикончить опасных свидетелей, - Кейл начинает зачем-то уничтожать в городе их репутацию, затем репутацию их родителей, подружки Шона и т.д. Нафига? Так больной же человек, которому с детства нравится упиваться мучениями и страхом других людей. И чем больше Шон и Дерек мечутся и паникуют, тем разнузданнее ведет себя Кейл, тем паче, что полиция не торопиться верить на слово каким-то ушлепкам.

Тутошний монстр собственной персоной. На вид не такой уж страшный. Да и на деле не сказать, чтобы адски кровожадный. Скорее, просто больная на голову, обидчивая и злопамятная сволочь, нежели маньяк.
Тутошний монстр собственной персоной. На вид не такой уж страшный. Да и на деле не сказать, чтобы адски кровожадный. Скорее, просто больная на голову, обидчивая и злопамятная сволочь, нежели маньяк.

Развязку можно было, конечно, сделать более головокружительной, с визгом бензопил и кроваво-натуралистичными подробностями. Но в принципе Девлин тоже разрулил эту историю не худшим образом. Зная, как низко он горазд падать в своем творчестве, я опасался, что всё будет намного плачевнее. Ну а так финишный накал саспенса с беготней по первому снегу на осенней природе изящно вошли в контраст с городским антуражем, который мы наблюдали до этого почти весь фильм, и добавили ему разнообразия.

***

В общем, если Дин Девлин забудет о том, что когда-то он сам был сценаристом, и продолжит снимать фильмы по чужим сценариям, он еще может оставить свой след в режиссуре. Теоретически. Однако практически «Логово монстра» не принесло своим создателям прибыли, чего нельзя сказать о дурацком, зато успешном «Геошторме». Какие выводы сделал из всего этого сам Девлин, пока неизвестно, но что-то подсказывает мне - с таким раскладом он сбежит обратно в фантастику и в «реалистичном» кино мы его больше не увидим.
Ай, да, собственно, и невелика потеря.

- Бобик, фу!  Отстань от меня! Я костлявый, черствый и невкусный!  -  Ну что вы такое говорите, любезный! Не скромничайте! Уверен, в данном вопросе вы сильно себя недооцениваете!
- Бобик, фу! Отстань от меня! Я костлявый, черствый и невкусный! - Ну что вы такое говорите, любезный! Не скромничайте! Уверен, в данном вопросе вы сильно себя недооцениваете!