На моей прежней работе, там, где мне подогнали Крысу, меня, конечно, любили… Но считали немножечко с прибабахом. А может, как раз за это особенно любили? К блаженненьким всегда как-то снисходительно относятся. Нет, конечно, не кидали мне в лицо, мол, ты с прибабахом. Но когда речь заходила про какую-то живность, всегда кто-нибудь добавлял, что я-то точно непременно эту живность бы подобрала, выкормила, отогрела и стала любить. Для большей части коллектива это был признак явного прибабаха.
Сии инсинуации рождались исключительно из того факта, что двоих своих котов я не взяла, как полагается «у знакомой тетеньки», а подобрала в разных местах города. И действительно, выкормила, вылечила и стала любить. Ну, и ещё потому что случайно предложенный мне грызун стал в доме центровой фигурой. Я про Крысу, конечно. Так что прибабах, вероятно-таки, присутствовал. Да и сейчас, собственно… да… ну ладно.
А это, собственно, я к чему? А к тому, что у нас на работе скоро после крысы появилась морская свинка. Правда, не из подъезда, и даже не с ближайшей помойки, а как цивильное животное, купленное где-то на птичьем рынке. Виновник торжества как-то вяло отмазывался о причине принесения свиньи в жертву (зачеркнуто) на работу. (Позже я поняла, почему!). Так или иначе, свинка поселилась в нашем кабинете. Она даже приехала со своей жилплощадью.
Назвали мы её, конечно, жутко оригинально! Свинкой.
До этой конкретной свинки я свинок никогда не видела. Ну только на картинках. Заранее прошу прощения у всех любителей свинок (мне, возможно, просто не повезло со свиньей!), но я вам сразу скажу – тупейшее животное! Я не знаю, как боженька выдумывал этого зверя, но явно забыл вложить в голову мозг. Зато у неё, свинки, была одна чётко отлаженная функция, которая никогда не сдавала сбоя – она ела. Постоянно.
Свинка, в отличие от крысы, фурора на работе не произвела: скучно. Ну пушистая. Ну носик. Ну глазки там. Хвоста нет. Мимими. И всё! Бревно бревном, только при этом постоянно жует. Постоянно. Из всей свинки шевелились только челюсти. Коллектив регулярно подкладывал ей какую-то еду. Траву, сено, огурцы, кабачки, фрукты, хлеб и сухари, капустные очистки и кочерыжки. Приносили даже из дома. Мы даже не знаем, нравилось ли ей что-то особенно или не нравилось: свинка ела всё подряд и слегка похрюкивала. Я не разу не видела, чтобы она спала или играла. Увидев у клетки посетителя, она, в лучшем случае, поворачивалась и выжидательно таращила бусинки, не переставая, разумеется, жевать. Мне бы, конечно, хотелось сказать, что в глазах светился вопрос:
- Что пришел? Еды принёс?
Но я бы соврала. Ничего там не светилось. Даже бегущей строки. Единственное, что приходило в голову:
- Ням-ням-ням-ням-ням-ням-ням…… - Оч содержательно, ничего не скажешь…
Перед выходными мы напихивали в клетку еды столько, что в оставшееся пространство едва помещалась собственно свинка. Ещё и утрамбовывали, чтобы побольше влезло. И перед уходом еще добавляли. Свинка втыкалась мордой в эту огромную кучу и начинала методично двигать челюстями. Радовалась ли она? Этого я не могу сказать. Хотя если считать, что единственной радостью в её жизни была еда – то, безусловно, она радовалась! Ну… я бы точно радовалась.
В понедельник мы находили абсолютно пустую клетку и свинку, безучастно доедающую остатки какого-нибудь отчёта, который начальство непредусмотрительно положило возле клетки.
После диких криков и проклятий на голову грызуна начальство вздыхало и начинало писать отчет заново. Не забыв, разумеется, напихать свинке новую порцию. Проклятия свинка выслушивала равнодушно, а вот при виде еды оживлялась.
Вы спросите, как обстояло дело со свинкиным туалетом? А великолепно обстояло! По крайней мере, у самой Свинки проблем с этим не было. Вообще никаких.
Понятно, что вся эта прорва еды должна была выходить с другой стороны свинки. И она, разумеется, выходила. Непрерывным конвейером! С одной стороны в свинку входили яблоки, хлеб, капуста, морковь, сено, кабачки, айва, арбузные и дынные корки, тыква и проч. и проч. С другой стороны свинки всё выпадало одинаковое.
В отличие от крысиных, почему-то свинячьи «какушки» у нас понимания не нашли и восторга не вызывали. Мы –дружно – прошли через все пять стадий: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Проще говоря, после попыток спихнуть друг на друга уборку «кАкушек» и почти серьезно переругавшись, мы установили дежурство. И даже нарисовали график. И зачеркивали клеточки! И даже ставили подпись. В общем, развлекались как могли.
Так тихо-мирно Свинка просуществовала с нами несколько месяцев. Зная, что жизнь грызунов несправедливо коротка, мы втайне лелеяли надежду, что Свинка наша скоро загнётся от старости. Даже считали какие-то годы. А потом пришла одна наша коллега и вдребезги разбила наши надежды:
- Слушайте, я тут вчера одну передачу смотрела, там про свинок было. Короче… они лет семь-восемь живут в неволе!
Ответом ей было гробовое молчание… Семь лет убирать «кАкушки»?! А то и восемь? Да мы сами столько не проживем! Свинка встретила новость ожидаемо:
- ням-ням-ням-ням-ням-ням…
Вот. А потом Свинка поехала жить в другое место. Разумеется, ко мне домой, куда ещё-то? Вы же все помните про прибабах? Но об этом я расскажу в другой раз. Согласна, это было дурацкое решение, но жизнь часто делает выбор за нас.
О! На этой философской ноте и завершу)))
Читайте, подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь в сетях - вам не скучно, а мне приятно)))