Найти в Дзене
Aviaphotos

Первый рейс Airbus A380-841 Lufthansa во Внуково.

(25 марта 2012 года)

Вот уже сорок лет, как немецкая авиакомпания Lufthansa выполняет регулярные рейсы в Россию, а с 25 марта сего года открывает регулярное сообщение из московского аэропорта Внуково. В ознаменование этих событий в минувшую пятницу флагман авиакомпании Airbus A380-841 (рег.№ D-AIMH) совершил демонстрационный полёт из Франкфурта во Внуково.
Вот уже сорок лет, как немецкая авиакомпания Lufthansa выполняет регулярные рейсы в Россию, а с 25 марта сего года открывает регулярное сообщение из московского аэропорта Внуково. В ознаменование этих событий в минувшую пятницу флагман авиакомпании Airbus A380-841 (рег.№ D-AIMH) совершил демонстрационный полёт из Франкфурта во Внуково.

Airbus А380 — крупнейший авиалайнер, выпускаемый серийно. Его высота составляет 24 метра, а длина и размах крыла свыше 70 метров. Вес пустого самолёта — 260 тонн. Вместимость — 525 пассажиров в салоне трёх классов и 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Авиалайнер способен совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15400 км. Стоимость единицы — примерно € 300 миллионов.

Подробности визита

Около часа дня в терминале аэропорта собрались журналисты и неравнодушные к авиации граждане, сумевшие получить желанную аккредитацию на мероприятие. Всё было готово к пресс-конференции и встрече гостей:
Около часа дня в терминале аэропорта собрались журналисты и неравнодушные к авиации граждане, сумевшие получить желанную аккредитацию на мероприятие. Всё было готово к пресс-конференции и встрече гостей:
-3
Ближе к двум часам встречающих выпустили на перрон под обильный весенний снегопад. Трудно оценить на глаз видимость, но казалось, что уже в ста метрах всё теряется за сплошной снежной завесой. Генеральная уборка:
Ближе к двум часам встречающих выпустили на перрон под обильный весенний снегопад. Трудно оценить на глаз видимость, но казалось, что уже в ста метрах всё теряется за сплошной снежной завесой. Генеральная уборка:
-5
Каждый доносящийся из снежной мглы звук реактивного двигателя вызывал оживление среди фотографов и операторов, пытавшихся рассмотреть причину его возникновения. И вот наконец из-за пелены снега практически бесшумно выплыл огромный лайнер. Мечты о феерической посадке в облаках снега и брызг, вздымаемых двигателями, ждала та же судьба, что и робкие надежды на хорошую погоду.
Каждый доносящийся из снежной мглы звук реактивного двигателя вызывал оживление среди фотографов и операторов, пытавшихся рассмотреть причину его возникновения. И вот наконец из-за пелены снега практически бесшумно выплыл огромный лайнер. Мечты о феерической посадке в облаках снега и брызг, вздымаемых двигателями, ждала та же судьба, что и робкие надежды на хорошую погоду.
Относительная тишина и нерезкие очертания придавали всей картине некий оттенок нереальности, словно на миг из тумана выступили гротескные очертания корабля-призрака, который вот-вот снова растворится в дымке. Но самолёт уверенно освободил взлётную полосу и материализовался перед нами, открылись форточки кабины – Lufthansa приветствовала встречающих российскими флагами:
Относительная тишина и нерезкие очертания придавали всей картине некий оттенок нереальности, словно на миг из тумана выступили гротескные очертания корабля-призрака, который вот-вот снова растворится в дымке. Но самолёт уверенно освободил взлётную полосу и материализовался перед нами, открылись форточки кабины – Lufthansa приветствовала встречающих российскими флагами:
-8
Лайнер остановился, и встречающие в порядке своей важности перебрались поближе.
Лайнер остановился, и встречающие в порядке своей важности перебрались поближе.
-10
-11
Следующая фотография несколько нарушает хронологию, чтобы передать общий вид на грандиозный самолёт. Она сделана уже позже, снегопад к этому времени прекратился, а публику увели от трапов.
Следующая фотография несколько нарушает хронологию, чтобы передать общий вид на грандиозный самолёт. Она сделана уже позже, снегопад к этому времени прекратился, а публику увели от трапов.
Канал «ТВ Центр» за работой. Для интересующихся — результат можно посмотреть здесь.
Канал «ТВ Центр» за работой. Для интересующихся — результат можно посмотреть здесь.
Наземный персонал вопреки погоде пребывал в бодром расположении духа:
Наземный персонал вопреки погоде пребывал в бодром расположении духа:
Первый контакт:
Первый контакт:
А внизу у трапа собралась комиссия по встречам:
А внизу у трапа собралась комиссия по встречам:
Наконец экипаж в полном составе показался на трапе:
Наконец экипаж в полном составе показался на трапе:
-18
Торжественная встреча:
Торжественная встреча:
Сразу после встречи состоялась небольшая конференция, на которой руководство аэропорта и представители Lufthansa вкратце рассказали о своих планах и перспективах сотрудничества.
Сразу после встречи состоялась небольшая конференция, на которой руководство аэропорта и представители Lufthansa вкратце рассказали о своих планах и перспективах сотрудничества.
С микрофоном — Рональд Шульц региональный директор по России и СНГ Lufthansa German Airlines:
С микрофоном — Рональд Шульц региональный директор по России и СНГ Lufthansa German Airlines:
Вручение сувенира командиру флагмана:
Вручение сувенира командиру флагмана:

Затем желающих разделили на группы и пригласили осмотреть самолёт изнутри. К сожалению, на осмотр отвели всего по 20 минут на группу. Изнутри, лично мне, самолёт показался ещё больше, чем снаружи. Хотя всё предельно компактное и эргономичное, за исключением, пожалуй, салона первого класса, но об этом ниже.

Салон эконом-класса:
Салон эконом-класса:
-24
Могучая дверь:
Могучая дверь:
Хрупкая стюардесса:
Хрупкая стюардесса:
Не берусь утверждать, но, похоже, это буфет!
Не берусь утверждать, но, похоже, это буфет!
Парадная лестница на верхнюю палубу. Хотя в данном ракурсе — скорее на нижнюю.
Парадная лестница на верхнюю палубу. Хотя в данном ракурсе — скорее на нижнюю.
На верхней палубе расположен салон бизнес-класса:
На верхней палубе расположен салон бизнес-класса:
-30
-31
-32
-33
А также самое фешенебельное место в самолёте — первый класс:
А также самое фешенебельное место в самолёте — первый класс:
-35
-36
-37
Удобства:
Удобства:
А кабина пилотов напротив — удивила своими скромными размерами:
А кабина пилотов напротив — удивила своими скромными размерами:
Время, отведённое на посещение самолёта, промелькнуло совершенно незаметно. Очень интересно было бы посмотреть служебные помещения и грузовую палубу, но, понятно, всё на свете в одно мероприятие не уместишь.
Время, отведённое на посещение самолёта, промелькнуло совершенно незаметно. Очень интересно было бы посмотреть служебные помещения и грузовую палубу, но, понятно, всё на свете в одно мероприятие не уместишь.
Пора…
Пора…
Провожали иноземных гостей уже с внешней стороны забора. Самолёт легко оторвался с середины полосы, с тихим гулом пройдя над нами.
Провожали иноземных гостей уже с внешней стороны забора. Самолёт легко оторвался с середины полосы, с тихим гулом пройдя над нами.
И скрылся в сплошных низких облаках.
И скрылся в сплошных низких облаках.