В своем творчестве Марден использовал новую технику, смешивая краски, скипидар и расплавленный воск, чтобы смягчить навязчивый блеск масляной краски и придать красочному слою картин определенную непрозрачность.
Многие из его работ имеют еще одну особенность. Марден оставлял небольшую полосу вдоль нижнего края картины неокрашенной, чтобы нанесенная на поверхность холста выше краска могла стекать и собираться в капли. Таким образом, он подчеркивал, что картина создается им вручную, оставаясь объёмным физическим объектом.
Внимательный осмотр его монохромных полотен позволяет выявить мелкие неровности, трещины и следы мазков кисти, которые он намеренно оставлял, чтобы избежать впечатления, что полотно создано механическим путем.
Картины Мардена не воспроизводят видимую реальность, но и не являются абсолютной абстракцией, исключающей любые технические несовершенства. Они абстрактны, но не полностью свободны от реалий видимого мира и эмоций.
"Посвящение Пёрл" демонстрирует эти качества особенно ярко. Для этой работы, которая состоит из трех панелей и первоначально называлась "Средиземноморская живопись", Марден работал с предварительными эскизами, выполненными им на юге Франции. Синий, красный и зеленый были цветами, которые он видел вдоль всего побережья Франции и хотел переместить на холст. Но потом произошло событие, резкое изменившее его план.
В то время как художник работал над картиной в октябре 1970 года ушла из жизни, может быть, самая яркая рок-звезда своего поколения Дженис Джоплин, и полотно стало посвящением ей.
Марден изменил последовательность цветовых панелей, ориентируясь больше на "цвета Джоплин", чем на цвета средиземноморского ландшафта.
Жемчужина, пёрл – ласковое прозвище, которым называли Дженис Джоплин друзья, а также название четвертого студийного альбома певицы, над которым она работала и который был выпущен посмертно.