Найти тему

Брендбук Почты России — печаль в квадрате

Создать брендбук квадратным, текст нечитабельным, запутать пользователя — это невероятно сложно, но Почта России героически справилась со сверхзадачей.

фото: обложка брендбука Почта России
фото: обложка брендбука Почта России

Чем дальше листаешь брендбук, тем больше становится вопросов. Зачем мир бренда поместили в квадрат? Зачем мучить плохо читабельным документом тысячи людей? Как пользоваться документом, если информация подана в жутко неудобном виде? Теперь о «маленьких» проблемах документа.

фото: слово Генерального директора.
фото: слово Генерального директора.

Брендбук Почты России создан квадратным и это жутко неудобно по нескольким причинам: во-первых, много остатков при печати издания, во-вторых, его неудобно читать на экране, в третьих, это очень сложный формат для подачи информации. Дьявол кроется в деталях. Начнем с вступительного слова Генерального директора. Текст набран с выключкой по формату. И это убивает желание читать послание Главного человека Почты России. Это неестественное состояние текста, при котором тон текста нарушается «дырами» в предложениях.

фото: текст без переносов
фото: текст без переносов
фото: брендбук Почта России
фото: брендбук Почта России
фото: суть бренда — надежная доставка. Другая может быть?
фото: суть бренда — надежная доставка. Другая может быть?

Листаем дальше. Отсутствие переносов в тексте — это трагикомедия в одном акте. Расходимся, режиссер не справился, актеры халтурят. Разве можно верстать издание без переносов? Даже в веб страницах научились делать переносы. Честно говоря, это один из тех документов, которые были сделаны для «галочки». Уверен, только корректор прочитал его до конца, все остальные не справились.

фото: разворот брендбука Почта России
фото: разворот брендбука Почта России
фото: текст заглавными буквами трудно читать
фото: текст заглавными буквами трудно читать
фото: ритм потерялся на развороте
фото: ритм потерялся на развороте

фото: глаза сломать можно, читая мелкий текст
фото: глаза сломать можно, читая мелкий текст

Вспоминаю свой сценарий получения посылки на Почте России. При получении посылки выяснилось, что у Почты России нет возможности принять оплату по пластиковой карте. Мне пришлось пройти квартал, снять «наличку» в банкомате, снова отстоять очередь из 5 человек, чтобы они провели электронный платеж. Даже у «зеленщика» в овощном киоске рядом с моим домом есть возможность принять карту. Вторая фишка — стоимость услуг за перевод стоила дороже, чем сам перевод. Квадратный брендбук Почты России — это книга для бренда без клиентов.

☀️☀️☀️

Спасибо, что посетили мой блог! Ставьте 👍 лайк,

👉 Подписывайтесь на мой канал в Яндекс Дзен! 👈 — с дизайном мир интереснее

☀️☀️☀️

Посмотрите, какой мы сделали брендбук для европейских хлебов.

фото: разворот брендбука «Живой хлеб»
фото: разворот брендбука «Живой хлеб»