Найти в Дзене
Обстановка

Сад камней: принцип расположения

Оглавление

Представляет элемент дизайна сада, пришедший к нам из Японии. В японской культуре искусство оформления сада имеет глубокие философские корни, как и всё в культуре этой страны.


Если всмотреться в архитектуру сада камней, можно понять, что он представляет в миниатюре модель всего существующего мира и основных его составляющих воды и камня.


Сад камней символизирует образ вечного, фундаментального мироздания и взаимосвязь человека земной природой. В былые времена Сад камней обустраивались в монастырях и домах аристократов.

-2


Принцип расположения Сада камней


Вид сада камней внешне очень прост:


• На ровной поверхности земли выложена площадка, покрытая слоем мелких камней, гальки или песка;


• На выложенной поверхности размещены грубые, необработанные камни, на первый взгляд их расположены хаотично, но это только видимость хаоса;


• Цвет камней площадки имеет светло-серую естественную окраску;


• На поверхность площадки наносят волнообразные бороздки в форме окружностей с общим центром, что символизирует стихию воды, океана;


• Камни, разложенные среди кругов, предполагаемые острова на которых расположена страна.

-3


В Японии сад камней представляет единую композицию с храмом, этим объясняется правило посещения сада: посетителю храма открывается доступ к уникальной площадке, смотреть на него можно только с веранды обители.

-4


Суть уникальной площадки

Незатейливость каменного символа обманчива. Он всегда имеет свою философию. Подойдя к выложенной площадке, можно рассматривать её с любой позиции, но его взору всегда будут открыты одинаковое число камней. Всегда выдерживается нечётное количество камней на существующей модели.

-5


Как правило, на территории оборудованной площадки установлено пятнадцать камней. Взору созерцателя открыто только 14 из них. Это происходит с любой точки обозрения.

-6


Это ещё одно выражение буддийской философии: безграничность мироздания, великую мощь Космоса, совершенство и величие Будды, непостижимость познания всего мира.


Эта философия утверждает, что в мире много скрытого, не всегда доступного пониманию человека.

-7


Нужно отметить гипнотическую взаимосвязь сада и посетителя, созерцающего его. Между композицией и человеком обязательно возникает необъяснимый контакт. В результате созерцатель обретает спокойствие и сосредоточение, стойкость духа, способность к размышлению.

-8


Не следует делать вывод о том, что пространство созданной миниатюры состоит только из песка и камня. В нём могут присутствовать растения, мосты и дорожки.


элементы также имеют философское значение и выкладываются особым способом, обеспечивая им. Они сопоставляются с дорогами жизни человека и путешествие по этим тропам должны приводить человека к какой либо картине сада.

-9


В Японии принято создавать сады камней из материала той местности, в которой будет существовать священная композиция.

Если вам нравиться наш канал, будем очень благодарны вашей поддержке в виде лайков и подписок на него. Для вас это пустяк а для нас стимул двигаться вперед.