Автоматические трансмиссии сегодня по душе большинству водителей. Правда, это не значит, что машины с механическими пылятся в автосалонах. АКПП практически с самого начала второй половины прошлого столетия имеет целый ряд рабочих режимов. Они латинскими символами обозначены на самой коробке в салоне автомобиля.
Итак, автоматическая трансмиссия современного автомобиля способна функционировать в следующих режимах:
1. N – это соответствует нейтральной передаче. Данный режим используют при кратковременных стоянках или в случае буксировки машины. Отечественный вариант – Н.
2. P – если надо надолго припарковать машину, воспользуйтесь режимом парковочной блокировки.
3. R – это задний ход, он обозначен как и на механических коробках. Включать задний ход никогда нельзя, покуда машина движется хоть 1 км/ч. Отечественная версия обозначения – Зх.
4. D – режим Драйв, предназначенный для движения вперед (Drive - ускорение). Задействуются все ступени коробки. Отечественное обозначение – Д.
5. L – режим пониженной передачи, как называют его обычно. Для так называемого тихого хода используют его водитиели. Тх или ПП – так обозначается он в нашем варианте.
С середины XX века автопроизводителями используется единая последовательность режимов на АКПП:
P-R-N-D-L
Но не только основные режимы есть у многих автоматизированных трансмиссий, имеются и дополнительные:
1. Овердрайв или O/D – в этом режиме возможен автоматический переход на повышенную передачу. Очень удобно, так как можно добиться равномерного движения по трассе.
2. S (также применяется цифра 2) – пониженные передачи, называется частенько зимним режимом.
3. L (также применяется цифра 1) – тоже режим пониженных передач, позволяющий ехать только на первой скорости.
4. D3 – в данном режиме могут использоваться только I, II или III передачи.
Автомобиль с АКПП при определенном включенном режиме способен двигаться накатом, как велосипед.
Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!