Сегодня мы поговорим о самом первом собственном движке датской студии IO Interactive. И, разумеется, об играх, которые были на нем сделаны. То, что все привыкли называть "движком Hitman" имело свое название Glacier Engine. Его история началась аж 20 лет назад, в 1998 году. Свою известность движок получил даже не за счет прописывания хорошего AI, хотя надо отдать должное, для того времени он был порой даже слишком умен. Glacier Engine был примечателен своей собственной физикой. На тот момент, это был один из немногих движков, который поддерживал рэгдолл-анимацию, по типу тряпичной куклы. Принцип был такой: у скелета модели были точки и в зависимости от этих точек принималась та или иная форма. Если раньше скелетные анимации были тупо прописаны и заскриптованы при смерти, то в данном случае они "обмякали" и при желании их можно было хоть в гордиев узел завязать:) Сейчас, правда, этим никого не удивишь, в том же GTA V это практикуется на каждом шагу. Данная технология очень понравилась Eidos, и так игры IO Interactive начали свой выход в свет. Что касается графической составляющей, изначально она не представляла чего-то выдающегося, но, все же, картинка была далеко не самой плохой. В дальнейшем, игры на этом движке были достаточно узнаваемыми за счет "пластилиновых" моделей. Графический движок IO Interactive умудрились "доить" аж 10 лет. Разумеется, за годы он претерпел достаточно много изменений, чтобы картинка хоть как-то могла соответствовать современным играм. Собственному физическому движку со временем предпочли Havok. Итак, что же выходило на Glacier Engine?
Hitman: Codename 47 (2000)
Самая первая игра про лысого клонированного убийцу в костюме. Ее называли "симулятором киллера". По сути, так оно и было. Есть цель, ее нужно убить. Самый смак заключался в том, как это сделать незаметнее всего. Сорок седьмой мог спокойно менять одежду и сливаться с окружением. А утонченные удушения жертв струной от рояля стали визитной карточкой игры. В игре был неплохой сюжет и красивая музыка. Конечно, можно пройти игру как стандартный экшен, но это для слабаков. Зачем, когда есть возможность сделать все незаметно?:)
Hitman: Silent Assasin (2002)
Прошло два года, движок слегка улучшили, и картинка стала гораздо приятнее. Если первая часть была в мрачных блеклых тонах, то здесь мы даже можем полюбоваться природой возле храма и даже питерской архитектурой. В игру добавили еще больше разнообразных и изощренных способов убийств. Чего стоит, например миссия, где можно зайти в особняк, переодетым почтальоном. А можно просто придушить охранника и всю миссию пройти в его костюме. Самое интересное в "Хитмане" это проходить хардкорным способом, убив только цель, которая есть в задании. Это даже можно сделать косвенно. Пожалуй, одна из лучших частей в серии. По крайней мере, для меня. Несмотря на то, что в следующих частях Hitman: Contracts и Hitman: Blood Money движок уже кардинально преобразился, геймплей стал еще эффектнее, появились новые графические навороты вроде рельефных поверхностей и способность выдавать картинку с огромными толпами людей как в Blood Money, но... Почему-то уже не так цепляло.
Freedom Fighters (2003)
Мы играем за партизана из отряда сопротивления, который должен положить конец советским узурпаторам, вторгшимся в Америку. Звучит как дичь, но на самом деле, Freedom Fighters действительно очень интересна. Игра не может похвастаться хорошей графикой, но почему-то от нее получаешь удовольствие. И дело даже не в том, что мы истребляем "совок", а в том, что сам геймплей ненапряжный, а напарники не приносят проблем. Очень забавная баллистика, видно как вылетают пули из автомата, что добавляет некую аркадность, что ли. А саундтрек выше всяких похвал.
Следующие игры сомнительно подходят под определение "ретро", но их все еще делали на базе движка от 2000 года! Да, добавили еще кучу современных плюшек, которые должны быть в каждой уважающей себя игре, но это не меняло того факта, что графика была довольно посредственной и узнаваемой по "пластилиновым" моделям.
Kane & Lynch: Dead Men (2007)
Экшен от третьего лица про самых настоящих отморозков:) Не всегда же играть только за хороших парней! Также была поддержка кооператива, где можно было поиграть за психопата Линча. AI противников, конечно оставляет желать лучшего, но сама задумка крайне доставляла. При всей линейности Kane & Lynch в игре даже есть две концовки.
Mini-Ninjas (2009)
Эта игра вызывает у меня когнитивный диссонанс. С проектами IO Interactive ассоциируется хладнокровный киллер, стягивающий удавку на шее жертвы, безумный психопат, стреляющий по трупам, а тут - получите, распишитесь: мимимишная игра для детей. Нехорошие самураи не умирают, а превращаются в животных, стелс-элементы теперь представляют собой прятки в траве, а еще в арсенале есть магические заклинания! Как бы там ни было, игра получилась довольно удачной. С учетом того, что она по большей степени детская, претензий к устаревшему движку особо не было.
Kane & Lynch2: Dog Days (2010)
Вторая часть похождений Кейна и Линча вышла таким себе середнячком. Очень портила впечатление работа "пьяного оператора", которая как бы должна имитировать живую сьемку, но на самом деле, кроме мигрени, никакого визуального эффекта не вносила. Я уже про "мыльцо" ничего не говорю. Однако, не каждый день нам предлагают расстреливать офисы небоскреба с вертолета и бегать по китайским улочкам с автоматом наперевес, сверкая при этом окровавленными голыми задницами.
Мои прошлые ретро-среды: шутеры нулевых/RPG нулевых/Танцы с бубном /200 игр
Игры на первом LithTech
5 лучших игр на движке Unreal Engine.
5+1 игра на движке Goldsrs
Built Engine
Quake III Arena и игры на данном движке.
Большое спасибо, за то, что дочитали до конца! Ставьте палец вверх, и подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше новостей игровой индустрии.