Найти в Дзене
Race Control

Гран-при Германии: оценки гонщикам

После каждой гонки канал Race Control не только пишет большой и красивый обзор, но и выставляет оценки пилотам вне зависимости от скорости их машин и мест, занятых на финише – исходя только из уровня выступления по ходу всего уикенда. Порядок – по позициям команд в 2017 году.

Льюис Хэмилтон – 5/5

Еще в субботу казалось, что действующий чемпион совсем расклеился и продолжает сваливаться в штопор, но раз – и он уже на вершине, во всех смыслах! Надолго ли?

Валттери Боттас – 4/5

В Mercedes предельно четко расставили приоритеты, и теперь негодовать из-за вторикелства Боттаса будет попросту нелогично. Другой вопрос, что высшие оценки вторикеллам достаются крайне редко.

-2

Себастьян Феттель – 2/5

Одна из самых обидных и болезненных гонок в карьере немца: даже в прошлогоднем Сингапуре было не так. Но вряд ли это его сломает.

Кими Райкконен – 3/5

Айсмен имел все шансы подобрать упавшее знамя из рук напарника. Да, второго пит-стопа ему было не миновать, но без пропуска Боттаса он мог бы попытаться на свежих шинах сделать что-то с Хэмилтоном. Беззубо, но привычно.

-3

Даниэль Рикьярдо – Б/О

– Поставить новый мотор и стартовать с последнего ряда

– Сойти из-за отказа нового мотора

– Вероятно, снова стартовать с последнего ряда в следующей гонке

Дэну, быть может, действительно стоило бы сменить команду, но двери везде уже закрыты – поговаривают, еще и из-за его финансовых аппетитов.

Макс Ферстаппен – 4/5

Самый одинокий человек гонки. За лидерами не угнаться (хотя до Райкконена на финише было меньше секунды), а остальные настолько далеко, что даже два лишних пит-стопа ни на что не повлияли. Отказ от Renault в пользу Honda команде не повредит. Наверное.

-4

Серхио Перес – 4/5

Еще одна супернасыщенная гонка для мексиканца – и снова не без его собственной вины в виде разворота. Впрочем, правильная тактика все это искупила, а забраться еще выше было фактически невозможно.

Эстебан Окон – 5/5

Не считая Хэмилтона, у Эстебана самый крутой прорыв в гонке – с пятнадцатого на восьмое! А все благодаря тактике, холодной голове и мастерству. Красавчик.

-5

Лэнс Стролл – Б/О

Канадцу удался традиционно неплохой старт, потом он прошел напарника на пит-стопе (не спрашивайте, как так вышло) – и в какой-то момент даже ехал между Эрикссоном и Хартли, претендуя на очки. Но даже если бы не отказ тормозов – решение обуться в промежуточные шины все равно откинуло Лэнса назад.

Сергей Сироткин – Б/О

Тот же темп, что и у напарника, та же тактика – и тоже сход, пусть и по другой причине. Но главное, что мы снова увидели – разницу в отношении команды. Сергей ехал впереди, но первым на пит-стоп зазвали Стролла.

-6

Нико Хюлькенберг – 5/5

И снова Халк – лучший из остальных. Причем эти слова можно смело интерпретировать и в более широком смысле. Если Renault когда-нибудь дорастет до побед, этот своего не упустит.

Карлос Сайнс – 3/5

Испанец уступал напарнику и по темпу, и по позициям, а после 10-секундного штрафа за обгон Эрикссона под сейфти-каром и вовсе вывалился из очковой зоны. Так себе результат.

-7

Пьер Гасли – 4/5

Француз стартовал самым последним, продержался до начала дождя на единственном комплекте софта – и к тому времени ехал между Эрикссоном и Оконом. Но на пит-стопе Пьер решил поставить даже не промежуточные, а полностью дождевые шины в надежде на ливень. Не то чтобы он совсем не угадал – но не угадал со временем. И потерял гонку.

Брендон Хартли – 5/5

За то, что новозеландец удвоил количество набранных очков, его хочется искренне хвалить: по такому поводу и пятерки не жалко. Брендон говорит, что принимать правильные тактические решения ему помог опыт WEC – ну что ж, лучше поздно, чем никогда!

-8

Кевин Магнуссен –4/5

Всю гонку датчанин уверенно держался перед Хюлькенбергом и готовился сделать сенсационное, но в итоге испугался воды и откатился за границы очковой зоны.

Роман Грожан – 5/5

Грожан, напротив, сначала еле удерживал девятое место под атаками Сайнса – а потом тоже испугался воды. Но если Кевин так и остался на дне, то Роман прорвался обратно и заслуживает за это самых громких аплодисментов. Вторая классная гонка из одиннадцати!

-9

Фернандо Алонсо – 4/5

Нандо тоже держался в группе тех, кто в итоге замкнул призовую десятку. Но именно в этот раз ему не хватило мудрости или везения остаться на сликах. Сход на последнем круге – скорее, тактический, чем реальный. Такое было уже не раз.

Стоффель Вандорн – 4/5

В какой-то момент бельгиец чуть не сошел с отказом мотора, но смог его оживить, угадал с тактикой – и… Все равно не доехал до очков. Но опередил Алонсо – редкий денек!

-10

Маркус Эрикссон – 5/5

С нынешней скоростью «Заубера» швед должен хотя бы иногда приезжать в очки. Особенно в таких хаотичных гонках. Ну, он и приехал.

Шарль Леклер – 3/5

Шарль ездит так круто, что ничего не стоит забыть о его новичковой сущности. Что ж, монегаск о ней напомнил, напрочь растерявшись под дождем! Наверняка это разовая акция.

-11

Если вы прочитали эти оценки, а сам обзор еще не прочитали (или вообще не понимаете, о каком обзоре речь) – это значит, что вы не подписаны на могучий телеграм Race Control. А зря! Давайте исправляйтесь, там интересно.