Найти в Дзене
Zlodia

Настольная игра Знак Древних

Увлекательная мистическая настольная игра, одна из игр по Вселенной великого безумца Говарда Лавкрафта, которую частенько принято называть упрощенным вариантом Ужаса Аркхэма. В общем, если вы хотите погрузиться в мрачноватый мир древних монстров и загадочных артефактов, но еще не готовы освоить все правила Ужаса, то Знак Древних станет отличным выбором :

На Земле есть места, где собрано все то, чего вы боитесь и не можете объяснить. Места, где властвует нечеловеческий ужас и древние знания. Места, где от неизведанного не мурашки бегут по коже, а страх в чистом виде комом встает в горле, не позволяя даже закричать. Одно из таких мест — маленький городок Аркхэм в американском штате Массачусетс.

Как говаривают в Аркхэме: «Зло никогда не придет в мир под звуки барабанов, оно найдет тихое местечко и придет в шепоте ночи». И одно из таких мест — музей Аркхэма, куда вам и придется отправиться в игре Elder Sign.

В музее долгое время собирались оккультные артефакты, пока однажды, в 1926 году, их мощь не прорвала границу между измерениями, а  из пролома между мирами полезли жуткие твари. У мира не осталось надежды, вы последний оплот человечества на пути Великих Древних.

Знак Древних — это приключенческая игра, созданная по миру гения и безумца Говарда Лафкрафта. Ее можно смело назвать упрощенной версией Ужаса Аркхэма, не лишенной при этом красивой и мрачной художественной составляющей. Действие игры разворачивается в музее Аркхэма, игровое поле здесь отсутствует, но оно формируется картами «входа в музей» и картами «заданий» и «иных миров». Игрокам предстоит перемещаться между экспозициями-заданиями и сталкиваться с ужасными и порой кровавыми событиями.

У каждого игрока традиционно будет своя фишка и карточка персонажа, но фишка без пластиковой подставки и гораздо меньше по размерам, чем в Ужасе Аркхэма.  Кроме того, среди компонентов можно найти знакомые предметы, книги, заклинания (Голос Ра из Ужаса Аркхэма, например, и в этой игре одно из самый мощных и полезных) и союзников. Но при этом они кардинально отличаются и имеют совершенно другие свойства.

Чтобы выполнить какое-то из заданий, игрокам придется проходить проверку на кубиках (ничего удивительного), но кубики в Знаке Древних не простые. На них представлены символы: улики (лупа с цифрами от 1 до 4) ужаса (щупальца Ктулху), смерти (само собой - череп) и знания (свиток). На каждом из заданий, расположенных на игровом поле, есть соответствующие метки в различных сочетаниях, и именно их-то и нужно постараться выбросить на кубиках. Например, для того, чтобы исследовать Зал мертвых, понадобится выполнить два задания: знания+ужас+смерть и два знания. Все просто: как следует трясем кубики, бросаем и смотрим на то, что выпало.

Предположим, что на шести стандартных кубиках вы выбросили три черепа, два свитка, а остальное - лупы, которые нам не понадобятся. Используя два выпавших знания, вы можете выполнить одно из заданий (важное уточнение — некоторые карточки требуют выполнения заданий в определенном порядке). Отставляем нужные кубики на карте задания, остальное собираем в кучу и снова выкидываем, пока не наберем нужные нам «знание+ужас+смерть». Если же вы при проброске не смогли выполнить ни одного задания, то не отчаивайтесь — вы можете попробовать снова, но лишившись при этом одного из кубиков - то есть, с каждым провалом ваши шансы сокращаются.

Игровые карточки, представляющие собой уникальные или простые предметы, заклинания или союзников, действуют особенным образом. Предметы дают возможность использовать для выполнения задания дополнительные кубики — желтый и красный, увеличивая таким образом ваши шансы на успех. Заклинания дают возможность сохранять нужные вам впоследствии кубики, но не пригодившиеся в данный момент, союзники же либо увеличивают ваши характеристики, либо дают определенные бонусы при проверках.

Еще один важный компонент игры — это большие картонные старинные часы. На них будет отмечаться ход каждого игрока, который занимает три часа. Не пугайтесь, эта цифра условная, просто игрокам нужно знать, когда наступает полночь, потому что с боем часов силы зла делают свой ход. Как только стрелка часов останавливается на 12, первый игрок должен добавить один жетон безысходности на соответствующий трек, при необходимости - выпустить в стены музея монстра и зачитать карту Мифа.

Каждая из таких карт имеет моментальное свойство, обязательное для исполнения, например, доложить еще один жетон безысходности, и долговременное, означающее действие, которое игроки должны выполнить к следующей полуночи, или, например, запрещающее им использовать заклинания.

Выполняя задания, игроки должны собирать знаки древних для того, чтобы запечатать открывшиеся в музее врата в иной мир и не дать Ктулху/Итакве/Шуб-Нигурат и иже с ними прийти в наш мир. У каждого древнего есть свой лимит на треке безысходности - заполненный до конца, он приводит монстра в наш мир, заставляя сыщиков с ним сразиться, и определенное количество знаков древних, необходимое, чтобы это предотвратить. Все просто — не хотите пощипать крылья Ктулху (или чтобы он пощипал вас), тогда выполняйте как можно большее количество заданий со знаком древних.