Найти тему
Влюбить в математику

Лесная декларация о независимости

1. Правило трех «Можно!» - мы создаем в глэмпинге специальную, отвечающую потребностям ребенка среду, чтобы он чувствовал себя уверенно. Итак, долой многочисленные «Нельзя». За день каждый ребенок должен постараться совершить три действия – новых для него, требующих принятия самостоятельного решения.

2. Мы шерим «взрослые» занятия с детьми. То есть – убираем территорию, готовим пищу, выполняем разные дела по функционированию лагеря – приглашая детей разделить с нами работу.

3. Время и еще раз время! Его мы даем всем детям лагеря, создавая дружелюбную атмосферу для того, чтобы они почувствовали себя уверенно. Мы сами проявляем терпение и настоятельно советуем поступать так каждому взрослому.

4. Даешь право на ошибку! Это наш девиз каждого дня, в течение которого дети пробуют нечто новое и, конечно, справляются не сразу – это нормально! В таком случае мы лишний раз показываем своим примером, как надо: мастерим что-то своими руками, завариваем чай, запускаем змея... Все это важные вещи, справившись с которыми ребенок гордится своим успехом!

5. Обеспечение независимости в занятиях, организация пространства. Простой бытовой пример: простейшие предметы для уборки всегда лежат на видном месте: если метла и совок в доступе, ребенку проще захотеть прибраться на территории, где он живет, играет, общается.

6. «Финансовая независимость». Конечно, успех в освоении нового навыка очень ценен сам по себе, но положительное подкрепление никто не отменял! За успешно выполненные задания мы вручаем значки, которые позволяют «приобретать» на территории глэмпинга сладости и разные прикольные штуки для игр и развлечений.

7. Развиваем задатки лидера в каждом ребенке: хвалим за успехи и настраиваем на них, подбадриваем при трудностях, поощряем стремление к исследованиям (например, сбор информации и подготовку докладов на темы «Зеленой тропы», обязательно в интересном формате, который ребенок выбирает сам), доверяем важные дела, особенно там, где принять решение и наладить отношения с членами команды – мегаважно ( на ориентировании в лесу, в коллективной работе).

8. Ежедневно задаем детям одну задачу (бытовую, ситуативную и т.д.) и просим у них совета, какое решение они предлагают? Предоставляем набор возможностей для облегчения поиска ответа. Обсуждаем варианты. Учим конструктивной критике, а также воспринимать ее без стыда и мучений.

9. Расширяем сферу интересов: кого-то тянет конструировать и изобретать, а кто-то любит изучать жуков. Кому-то хочется своими руками построить лесную хижину, а кому-то – взобраться на высокое дерево. Так мы воспитываем уверенность в себе, ведь она в основе занятий, которые нам нравятся.

10. Выступление перед аудиторией. Мы учим говорить на публике, учим контакту со сверстниками; выражать свое мнение (но делать это вежливо). А также устраиваем тренировки: учим читать вслух заданные стихотворения, прозаические отрывки, понимать, где нужно говорить громче или тише, где более выразительно, на чем сделать акцент и т. д.

11. Планируем часть дел на день вместе с детьми. Соблюдаем режим дня, чтобы эффективно планировать время.

12. Свободное время! Это великая вещи в освоении навыка самостоятельности, ведь умение самому найти себе занятие и не привлекать к нему взрослых открывает новые горизонты...а также выводит на новый уровень ответственности.

13. Сделай сам. В нашем глэмпинге имеется ряд дел, которые мы полностью возложили на хрупкие детские плечи. Кровать и личное пространство, например, ребенок прибирает самостоятельно и ежедневно. Как и моет за собой посуду. Это железные правила, которые рождают полезную привычку на будущее.

14. Уход за питомцем. В нашем глэмпинге есть свой зооуголок – с аквариумом, клеткой с грызунами и ежиком (например). Обязанность детей – по очереди кормить питомцев, убирать клетки, осознавать свою ответственность за жизнь живого существа.

15. Творчество! Мы поощряем творчество, ведь оно вдохновляет на новое. Проводим творческие вечера по итогам дня.

Заинтересовались? Не удивлены. Прочитать больше можно здесь.