Найти тему
O2Blog

Евгений Шевкопляс — история героя с болезнью «хрустального человека»

Пожалуй, это самый необычный материал, с которым мне пришлось столкнуться за все время существования моего блога. Честно, даже не знаю, с чего начать. Постараюсь обо всем по порядку. Недавно я получил письмо от Евгения Шевкопляса, человека с несовершенный остеогенезом. 

Небольшая справка из Википедии:
Несоверше́нный остеогенез (НО) (лат. osteogenesis imperfecta; иначе «несовершенное костеобразование», болезнь «хрустального человека», болезнь Лобштейна — Вролика) — группа генетических нарушений. Одно из заболеваний характеризующееся повышенной ломкостью костей. Люди с НО либо имеют недостаточное количество коллагена, либо его качество не соответствует норме. Так как коллаген — важный белок в структуре кости, это заболевание влечёт за собой слабые или ломкие кости.

Евгений обратился ко мне за тем, чтобы просто поведать историю своей жизни. Решился он на этот шаг, прежде всего, из благодарности одному человеку, чье имя он не назвал, однако рассказал, что он многим ему обязан. Я с удовольствием вызвался помочь Жене, даже не представляя, каким в итоге выйдет этот материал. Это очень необычный опыт для меня лично. Надеюсь, что вам интересно будет почитать.

Евгений Шевкопляс
Евгений Шевкопляс

Далее публикую рассказ от имени героя

Я родился в Адыгее 27 августа 1983 года. Маме сразу же предложили оставить меня, уверяя, что я не доживу и до 14 лет, но она, конечно же, этого не сделала. Мои первые воспоминания – это боль, гипсы и постоянный страх того, что где-то что-то «хрустнет». Самым огромным страхом был и остается перелом бедра, ведь это означало, что я не смогу сидеть, и будет дико больно ходить в туалет. Мама обо мне заботилась и всегда была рядом. В детстве я много времени проводил у бабушки (маминой мамы), и дедушка постоянно брал меня с собой. Они меня тоже очень любили. В месяц у меня бывало по 3-4 перелома. Вокруг меня также были ребята, которые в подростковом возрасте брали меня с собой в перерывах между переломами.

В 17 лет мне предложили сыграть эпизодическую роль в фильме «Блокпост» (1998 год). В начале фильма есть эпизод, когда солдаты входят в дом, а там сидит мальчик-чеченец и бьет молотком по мине. Этим мальчиком был я. За роль я получил небольшую сумму денег, и понял, какое большое они имеют значение. В 18 лет я начал задумываться о заработке и открыл игровой зал с компьютерами, взятыми в долг. Параллельно занимался приемом металлолома. Дела шли неплохо, и естественно, вокруг меня появилось много людей, с которыми я и начал прожигать жизнь. К тому же, появилась потребность внимания со стороны женского пола, и поэтому я все чаще начал ходить в кабаки. До 25 лет я вел разгульный образ жизни: пьянки, разборки, все начало валиться из рук из-за отсутствия трезвости. Когда я остался без денег, то и люди от меня стали отворачиваться. И тут у меня уже что-то «хрустнуло» в голове. 

Я начал обманывать людей. Что-то возьму в долг, продам, деньги потрачу, и так по кругу. Так продолжалось примерно год. Меня начинает искать полиция. Однажды по-пьяни я ошибся номером и познакомился с девушкой. Ее звали Светлана. На протяжении этого года мы просто общались по телефону, и она предложила мне приехать к ней в Казань. Света знала о моих «похождениях», но все равно была готова меня принять. К тому моменту я уже немало натворил. В общем, я снова беру денег в долг и прошу моего близкого друга отвезти меня. С горем пополам снимаю квартиру, потому что люди очень опасаются сдавать жилье инвалиду. Светлана приехала ко мне и осталась. Деньги, что у меня были, закончились через месяц. Было решено вернуться назад вместе с ней. Все были в шоке, когда увидели ее: она метиска (мама – кореянка, папа – русский), длинные ноги, красотка в общем. Я решил сразу сдаться в полицию. Меня осудили, но не посадили. Света забеременела. Анализы вроде бы были хорошие, я молился, чтобы все прошло нормально. 

Евгений и его жена Светлана
Евгений и его жена Светлана

Я был счастлив, но очень боялся, что сын родится таким же, как я. Мы проходили множество платных обследований, с роддомом так же договаривался за деньги. Когда подошло время родов, Свете сделали УЗИ, и выяснилось, что ребенок уже с переломами. Пришлось срочно перевозить ее в другую больницу, там и появился на свет мой сыночек, Богдан. Медицинского полиса у жены не было, поэтому за нахождение в больнице нам пришлось заплатить. И свидетельство о рождении удалось получить только с тем условием, что в графах отцовства и гражданства будет стоять прочерк. Боже, знал бы я тогда, чем мне это обернется. В общем, забрал я их из больницы, сынок в гипсах… Но все же я был счастлив. Затем нам пришлось переехать, так как жилья своего у нас не было… Да и сейчас нет.

Евгений с сыном
Евгений с сыном

Зарабатывать особо не получалось, занимался в основном перекупом. В день требовалось 1500-2000, чтобы кормить ребенка. Тут я еще узнал, что таких детей лечат, и они могут ходить и расти, но опять же на все нужны были деньги. Я бегал по разным инстанциям, что только не делал, и в итоге снова стал «прикладываться к бутылке» и взялся за старое. Естественно, посыпались заявления в полицию. Очередной суд, на этот раз дали срок. Начальник ИВС (Изолятор Временного содержания) оказался добрым человеком, и меня посадили с нормальными людьми. Удобств, конечно же, никаких: туалет – просто яма (мне настилали газет, чтобы я мог на них садиться). 

Подробнее об аресте Евгения можно прочитать в статье портала «Кавказский узел».

Здесь начинается та часть истории, когда в моей жизни появился ЭТОТ ЧЕЛОВЕК. Не помню, о чем, но мы проговорили с ним до рассвета. На следующее утро меня перевели в тюремную больницу. Прошла неделя, которая показалась мне адом. Коляски не было, а в туалет очень хотелось. И тут ко мне переводят этого человека. Имени не могу назвать, он не любит гласности, пускай будет Р.П. Он попросил у меня координаты моей жены. Я ожидал, что он поможет мне небольшой суммой денег, но позже жена сообщила мне, что он перекинул ей 20 тысяч. В тот момент я готов был носить его на руках. Затем началось тяжкое время пересылок, меня везли в Калмыкию. Народ попадался разный, но в большинстве случаев добрые люди. В Калмыкию меня привезли зимой, было очень ветрено. Когда меня несли, было такое чувство, будто кости обдувались ветром. О том, какую боль я чувствовал, даже вспоминать не хочу, потому что начинаю ощущать эту боль заново. Но я это заслужил, сам ведь виноват. В Калмыкии мы снова встретились с Р.П. Оказалось, что и он там сидит! Он купил мне коляску и обеспечивал все это время мою семью, нанял мне адвоката. После освобождения он снял нам квартиру и продолжал помогать материально. Если бы не он, то я вряд ли выдержал бы это испытание. Я просто не знаю, чем могу отблагодарить этого человека. Он стал моим кумиром, я замечаю, что пытаюсь подражать ему. Сказать, что он спас мне жизнь, не сказать ничего. Сейчас Р.П. уже устал от моих проблем, но он столько для меня сделал!

Я могу очень долго рассказывать об этом периоде своей жизни. На сегодняшний день пытаюсь работать, нанимать людей, занимаюсь демонтажем зданий. Пенсии хватает только на то, чтобы снимать квартиру, даже на коммунальные услуги не хватает. Очень хочу вылечить ребенка, но пока не знаю, что делать. Очень трудно с моей репутацией. 

P.S.

Я понимаю, что мой сегодняшний герой может и не вызывать у читателя сочувствие и сострадание. Но в то же время, зная, что эта статья наберет в «Дзене» около ста тысяч показов, я не могу не попытаться оказать хоть какую-то помощь сыну Евгения. Поэтому здесь я оставлю его контактные номера, чтобы неравнодушные читатели могли с ним связаться.

+7 (962) 762 10 07

+7 (903) 410 32 85

Подписаться на блог «Люди, что вдохновляют»:

Telegram

Яндекс Дзен

ВКонтакте