«Вы знаете, что виагру изобрели как лекарство от сердечно-сосудистых заболеваний? А средства для похудения изначально были антидепрессантами. Обожаю вот этот эффект «положительной побочки», когда изобретаешь одно, а у этого оказывается сильная другая сторона», — говорит Лия Смекун.
Конференции для врачей «Медикал Бизнес Форум», которые делает Лия с партнером, — это тоже такая положительная «побочка». Они задумывались как волонтерский проект для врачей, решивших уйти в частную практику.
Что интересно? Лия живет в Германии, конференции проводит на Украине. Ниша узкая — врачи, которые хотят уйти в частную практику. Ценник высокий — 82 $. «Волосатой лапы», поддержки фондов, бюджетов нет. Кроме того, для Лии это дебют. При этом все билеты распроданы за две недели до мероприятия!
Как она умудряется это делать?
8 лайфхаков, чтобы билеты отрывали с руками:
- Самое главное правило: продавайте не билеты, продавайте самое мероприятие! Это означает, что, когда вы рассказали человеку о спикере и ивенте, он вам радостно воскликнет: «Вау, это именно то, что мне нужно!»
- Составьте качественный «профиль» или «аватар» спикера. (см. видео ниже)
- Четко описывайте и сегментируйте свою целевую аудиторию. Сделайте «суперопрос» и глубинное интервью у каждой ЦА, ведь она может быть не одна. Узнайте все «боли» своих клиентов.
- Предусматривайте косяки, от них никто не застрахован. Всегда имейте план «Б».
- Старайтесь привлечь спикеров бесплатно. Если спикеру нужна аудитория, важна и интересна тема выступления, он приедет. Ищите варианты.
- Для продвижения используйте элементы брендирования на самом мероприятии. Все любят выкладывать свои фото в социальных сетях, но мало кто пишет, где они были сделаны. Сделайте наклейку на микрофон с вашим логотипом, чтобы засветиться.
- Ювелирно работайте с рассылкой. Лия Смекун: «У нас драгоценная база из шестисот человек. Но она даёт результат и продажи, а рассылка на базу пятнадцать тысяч самого раскрученного ресурса дала один переход. Реально один, если бы его не было, я бы подумала, что они его не делали.»
- Учитывайте эффект «побочки». Делайте то, что вам нравится. Вы даже не представляете, какие двери это может вам открыть.
Зачем на самом деле нужен маркетинг, и как с его помощью продать все, что угодно, слушайте в подкасте!
В подкасте:
- Как Лия Смекун придумывает, проводит и продвигает офлайн-ивенты в узкой нише на 150 человек со средним чеком 80-90$? Причем всегда sold out, то есть распроданы все билеты.
- Почему конкуренция это круто и стоит ли бояться клонов?
- Как заманить на свою конференцию крутого спикера, который не хочет приезжать и отвечает категорическим отказом?
- Для чего нужно брать интервью у своих клиентов и что с ними делать?
- Как организовать работу с аудиторией до, во время и после мероприятия так, чтобы каждый участник становился теплым клиентом?
- Почему база из шестисот подписчиков и личные посты работают круче, чем многотысячная рассылка раскрученного ресурса?
Рекомендуем видео по теме: Даша Кабицкая рассказывает, как правильно подбирать темы и спикеров, чтобы мероприятие продавало само себя.