Мне очень нравиться жанр фронтовых рассказов, хотя в нем нет особой интриги. Наоборот он подкупает своей простотой и сразу погружает в реальный мир той войны. На ней воевали обычные советские люди, наши деды. Только представьте, они никогда не знали, доживут ли до ужина.. добегут ли до спасительного бруствера, когда строчит вражеский пулемет. Но каждый раз поднимались и шли в атаку. За Родину. За нас с вами.
Есть много забытых страниц в этой войне, и я рад, что могу поделиться с Вами хоть малой толикой этих историй.
Тщательное изучение предыдущих неудач привело к успеху.
Противник в районе д.Голобурды оборудовал траншеи полного профиля. Через каждые 50-75 метров были оборудованы открытые площадки для пулеметов. Первая траншея была насыщена как живой силой, так и огневыми средствами. Бдительность, особенно ночью, у противника была повышена: передний край противника беспрестанно освещался ракетами, поэтому подойти к его траншее не замеченным было очень трудно.
В это время наша часть готовилась к наступлению и поэтому командиру части для принятия решения требовались точные данные о системе обороны и огня противника, где расположены резервы, противотанковые средства и тому подобное. Данные, полученные путем наблюдения, требовали подтверждения, а для этого необходимо было взять пленного.
Ряд проведенных поисков “втихую” положительных результатов не дал. 18 января 1944 г. мне была поставлена задача: подобрать объект и захватить пленного в районе изгиба переднего края обороны противника, что южнее д. Голобурды. Время для подготовки было незначительное. После тщательного наблюдения я решил действовать на станковый пулемет. Познакомив разведчиков с объектом, маршрутом движения, организовал наблюдение, возвратился в расположение и начал изучать ранее неудачно проведенные операции.
С наступлением темноты со всеми участниками предстоящего похода, вышел на нейтральную полосу. Не дойдя до объекта 50 метров, залегли и стали наблюдать. Противник беспрерывно освещал местность ракетами, но взвод был хорошо замаскирован и остался незамеченным. Вскоре я услышал щелканье затвора станкового пулемета, после чего было произведено несколько выстрелов противником. Это дало мне возможность определить направление ведения огня. Уточнив все детали, необходимые для принятия решения, я отвел взвод в свое расположение, после чего принял решение действовать только с 19.00 до 20.00 19 января 1944 г., ибо в это время у противника притуплялась бдительность.
Действовать не “втихую”, как это делали предыдущие поисковые группы, а подойди как можно ближе к противнику, сочетая автоматный и гранатный огонь прикрывающих групп. Далее группа захвата должна броском ворваться в траншею противника и захватить расчет станкового пулемета. Боевой порядок взвода я решил построить из двух прикрывающих групп и двух захватывающих.
Захватгруппам поставил задачу атаковать объект с двух сторон с таким расчетом, что если расчет станкового пулемета противника обратит внимание на одну из групп, то вторая, пользуясь этим моментом, набрасывается на противника. Прикрывающим группам поставил задачу своим огнем прижать к земле две вблизи расположенные огневые точки, не дав возможности вести огонь, после чего прикрывать отход захватгруппы.
Сигналом для атаки была назначена одна белая ракета. В это время я с группой должен был находиться на расстоянии 30 метров от объекта нападения.
19 января 1944 г. я вывел взвод на исходный рубеж и ползком стал выдвигаться к объекту. Незамеченными для противника, мы приблизились к объекту на расстоянии 30 метров и стали ожидать сигнала для нападения. Через несколько минут с нашей стороны из траншеи прорезала темноту белая ракета, противник тоже пустил осветительную ракету и освятил группу. Медлить было нельзя. Я подал команду встать и первым вскочил во весь рост. Пулеметчик противника стал наводить на меня пулемет. Это заметил разведчик Григорьев и с гранатой в руке бросился на пулемет, но, срезанный очередью пулемета, упал на него. Взрывом гранаты был уничтожен пулеметчик противника. Путь в траншею был открыт и группа, ворвавшись в нее, начала вести траншейный бой. В короткой схватке было уничтожено до 20 солдат противника и двое взято в плен, а так же захвачен станковый пулемет. Разведгруппа потеряла героически погибшего разведчика Григорьева, который свои телом накрыл пулемет противника, за что ему было присвоено посмертно звание Героя Советского Союза и один разведчик был ранен.
В Ы В О Д Ы: Успех операции обеспечила тщательная подготовка поиска и находчивость, дерзость и героизм, проявленные разведчиками при действиях, а так же учет прошлых неудач.
Командир I взвода 94 ОГРР 91 ГВ.СД Гвардии лейтенант Щербаков.
P.S. Если Вам тоже близок жанр фронтовых рассказов, ставьте лайк.
Внимание! На данном канале публикуются ТОЛЬКО исторические документы!
Дзен на 99% заполонили фальшивые каналы про историю ВОВ! Подробнее об этом читайте тут.