Phantom Corsair, фантастический автомобиль, внешним видом напоминающий обитателя морей – ската, был построен в 30-х годах, но даже сегодня, по прошествии стольких лет, машина заслуженно привлекает к себе внимание.
Этот удивительный автомобиль был построен в 1938 году в единственном экземпляре по заказу Раста Хайнца, одного из членов семьи Хайнц, американских продуктовых магнатов. Кетчупы Heinz известны наверное каждому из нас.
Дизайн шестиместного купе был не то что смелым для своего времени, он был фантастическим. Проектировал кузов сам Раст Хайнц совместно с кузовным инженером Морисом Шварцем из калифорнийского кузовного ателье Bohman & Schwartz. В конструкции широко применялись нетипичные в автомобилестроении 30-х годов прошлого века материалы – алюминий, хром-молибденовый сплав, специальные марки стали для авиапромышленности. Кузов не имел выступающих деталей, крылья составляли с кузовом одну цельную линию, колёсные арки были закрыты декоративными щитками, у машины отсутствовали даже наружные дверные ручки, вместо них были кнопки, активировавшие электропривод. Как у современной «Теслы».
Кинокарьера. Такой удивительный автомобиль не мог не пройти мимо американской киноиндустрии. В 1938 году машина под названием «Летучий Вомбат» снимается в кинокартине «The Young in Heart» с Джанет Гейнор (на фото) и в том же году – в документальном фильме «Popular Science».
На широком переднем диване могли разместиться 4 человека, и еще двое – на заднем сидении, причем сидеть им приходилось против хода машины. В салоне имелся небольшой отсек для напитков, а количество приборов было немногим меньше, чем у легкомоторных самолётов, у «Фантома» был даже высотомер, барометр и компас, ну и куча всевозможных, нехарактерных для того времени указателей, типа температуры масла. Тахометр так же был редким прибором в те времена.
Технически машина так же была на высоком уровне. «Фантом» был построен на базе Cord 810, V-образная атмосферная восьмерка объемом 4.7 литра разгоняла необычное купе до максимальной скорости 185 км/час. Коробка передач с небольшим селектором, управлявшим электроприводом коробки была так же от Cord. Независимая подвеска всех колёс и амортизаторы с регулируемой жесткостью дополняли картину технического совершенства автомобиля.
Постройка Phantom Corsair обошлась Хайнцу в астрономическую по тем временам сумму - $24000, сейчас это около $400 тыс. Тем не менее, Хайнц планировал начать мелкосерийное производство «Фантома», предварительная стоимость продажи при таком производстве составляла $12.5 тыс. и даже не взирая на столь высокую цену и очень смелый для своего времени дизайн, машина могла найти своих своих клиентов, но планам этим не суждено было сбыться, в 1939году Раст Хайнц разбился в аварии.
Единственный экземпляр Phantom Corsair дожил до наших дней и хранится в Национальном автомобильном музее, в Неваде, США.
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм
Для обратной связи - oldcarss@yandex.ua Я на Drive2.ru