Найти тему
Технотерм

Почему услуги сантехников стоят сегодня так дорого?

Оглавление

Замечали, что порой вызывая сантехников на казалось бы пустяковые задачи, он требует непомерных (по мнению вас, как заказчика) денег за свои услуги. И кому не позвони, у всех все равно непонятно дорого. Откуда берутся такие цены? Давайте разбираться

Акцент сделаем, как на мелкие работы, так и на крупные.

1. Стереотипы насчет сантехников

Все мы привыкли воспринимать сантехников, как героя фильма Афоня. Бестолковый персонаж, низшая каста работников, ни к чему не стремящихся. Три состояния работа-бутылка-дом и так по кругу. И по логике, эти личности вообще не имеют право ломить цену за свою работу. Скажите спасибо, что вообще заказы есть.

Звучит абсурдно. Но правда, таких думающих весьма много. А ситуация давно в корне другая.

2. Большая конкуренция в заказах

Как ни крути, если ты толковый мастер, то и заказы у тебя всегда есть. Поэтому когда звонят и предлагают поменять одну батарею, ты думаешь: а готов ли я выехать на такой объем работы? Заменить саму батарею дело плевое. Но есть куча подготовительных ньюансов:

1. Нужно приехать на объект и все обследовать. Путь порой предстоит длинный

2. Нужно понять, что именно хочет заказчик.

3. Нужно определится с материалами для закупа.

4. Нужно съездить на базар

5. Установить батарею

6. Проверить и сдать работу

В общей сложности можно провозиться с этим день. Поэтому ты, как сантехник, называешь цену в 5000 рублей за свои услуги. Конечно у клиента глаза 9 на 12 от такой цены.

А по факту ситуация простая. Никто не хочет ехать на мелкую работу. Ибо объемов там мало, а возиться приходится столько же, если бы пришлось менять 4 батареи.

Отсюда и высокий ценник. Лучше взять объект и провозится на нем неделю, чем брать объект с мелкой работой и возиться там день.

3. Инструмент

Мало какой клиент обращает внимание на стоимость текущего инструмента. Порой, чтобы закупиться инструментом для работы с одним видом материала, нужно закупить комплект инструментов на 50000-100000 рублей. А то порой и больше. А видов материалов базовых, как минимум 4-5 штук. Конечно, когда у тебя такой инструмент, его нужно как-то оправдывать. Отсюда и такая цена на работу.

4. Бесплатные выезды

С одной стороны, если ты заинтересован в работе, то полезным будет бесплатно выехать на объект и убедить клиента работать с тобой. Другое дело, что клиенты этой услугой начинают пользоваться в полной мере. Вызывают по 5 бригад и сравнивают, кто предложит подешевле.

Выезд на такой объект отнимает 3-4 часа полезного времени. Поэтому, адекватно, как ни крути, эти временные затраты так же включаются в стоимость работ.

Мы пробовали делать иначе. Озвучивали клиентам цену за выезд. Объясняли, что они получат от нас за эти деньги (делали бонусы, чтобы оправдать цену) и предлагали следующий вариант: если будете с нами работать, то текущую стоимость выезда включим в аванс на работу.

Как вы думаете, кого устроил данный вариант? Соглашаются 1 из 10. Но при этом клиент чаще всего и соглашается работать с нами в дальнейшем.

Сейчас не выезжаем вообще. Делаем только крупные объекты и приглашаем клиентов для начала в офис. Обсуждаем с ними детали, обговариваем стоимость. Если все устраивает, то тогда начинаем выезжать на объект без каких либо платных и бесплатных выездов.

5. Смена технологий

Сегодня многие технологии монтажа действительно усложнились и требования к ним выросли. Особенно если ты монтируешь комплексно систему отопления. По уму перед монтажом нужно:

1. Перемерить вдоль и поперек весь объект

2. Понять, из чего сделан дом и где какое утепление

3. Рассчитать теплопотери дома

4. Подобрать оборудование и рассчитать его мощности

5. Нарисовать предварительную схему

6. Продумать кучу мелких деталей

7. Выполнить работу и сдать ее в подобающем виде

И поверьте, вряд ли какой «Афоня» справится с такой ответственной работой. Поэтому в этой нише четко закрепились два класса:

1. Дешево. Ключевые лица – братья из ближнего зарубежья. Работа лотерейная и не понятно, чем может закончится

2. Дорого. Специалисты со стажем, которые знают свое дело. Но при этом и готовы нести ответственность

Чего-то среднего, как такового нет.

Вот такие вот дела!

Спасибо, что дочитали. Если было интересно, то подписывайтесь на канал и и жмите на большие пальцы вверх!

До связи!