Руководитель спортивного отделения немецкого концерна Свен Сметс заявил о необходимости скорейшей разработки технического регламента WRC нового поколения. По мнению бельгийца, только так можно обеспечить чемпионату надежное будущее в среднесрочной перспективе.
В настоящее время чемпионат мира по ралли переживает второй год из трехлетнего цикла, отведенного нынешним техническим правилам. Предполагается, что FIA сохранит текущее положение дел еще на три года — до конца сезона-2022. Сметс полагает, что такая нерасторопность со стороны руководящего органа является ошибкой, и призывает поторопиться с рассмотрением возможности использования альтернативных технологий.
«Быть может, стоит сделать следующий цикл двухлетним, — заявил Сметс в интервью Motorsport News. — Уже присутствующим в чемпионате производителям это обеспечило бы еще три года — включая следующий сезон — и этого же времени хватило бы на смену регламента.
Да, нужно уважить нынешних производителей WRC, но в то же время необходимо привлечь в серию и новые команды. Я бы сказал, что FIA следует задуматься о готовности нового регламента к концу следующего сезона — таким образом все смогут с ним ознакомиться, а они [FIA] решат, когда задействовать новые правила.
Чемпионату мира по ралли нужно нечто, связывающее его со следующим поколением. Но если вы спросите меня, каким должно быть будущее на мой взгляд, я не смогу дать прямого ответа. Сейчас крайне затруднительно утверждать, будто чемпионату нужны электромобили — время для этого еще не настало. Но делать-то что-то надо!»
Проведя часть карьеры в чемпионате мира во времена, когда единственными производителями в серии были Citroën и Ford, Сметс подчеркивает, что участникам нужно сделать всё возможное для того, чтобы эта ситуация больше никогда не повторилась.
«Сегодня чемпионат пребывает в добром здравии, — объяснил он. — Казалось бы, всё хорошо, не надо ничего менять.
Однако тут же следует задаться вопросом: а сколько вообще производителей хотят принять участие в серии прямо сейчас? Я не говорил об этом с Ивом [Маттоном, директором FIA по ралли], но подозреваю, что желающих немного. И вот наша удобная позиция уже превращается в позицию опасную, когда какой-нибудь из производителей вдруг скажет: “А займемся-ка мы чем-нибудь другим…”
Не так давно я общался с Малкольмом Уилсоном [руководителем команды M-Sport], и он сказал, что WRC не может позволить себе вновь остаться с двумя производителями. Он абсолютно прав — но сейчас мы не можем уверенно говорить и о том, что нынешние четыре команды останутся в серии через 10 лет.
В общем, самое время обсудить это и представить поэтапный план развития технического регламента. Если новый регламент будет представлен к концу 2019 года, то следующий сезон может стать поворотной точкой. Ждать до 2022-го — не самая лучшая идея».
Заявление босса спортивного отделения производителя, оставившего в 2016 году чемпионат мира в результате приснопамятного «дизельгейта», связано с собственным успехом VW на «электрическом» поприще. В июне прототип I.D. R под управлением Ромена Дюма побил абсолютный рекорд восхождения на гору Пайкс-Пик, до недавнего времени принадлежавший Себастьену Лёбу. По словам Сметса, последние достижения в технологии электроаккумуляторов открывают определенные перспективы для ралли и производителей.
«В Колорадо мы заставили электромобили выглядеть привлекательно, — добавил бельгиец. — В то же время мы показали, что возможно всё: у новых технологий невероятный потенциал — и это только начало.
В последующие пять лет технология будет развиваться дальше, и я убежден, что производители аккумуляторов сумеют обеспечить как скорость, так и запас хода. Уверен, что в какой-то момент электромобили будут спокойно преодолевать спецучастки протяженностью в 40 или 50 км».
В настоящее время наработки по раллийным электромобилям и автомобилям с гибридной силовой установкой есть как у Citroën, так и у Toyota. Предполагается, что в конце года на тесты отправится первый электромобиль от M-Sport.