Черная пятница, следующая после Дня благодарения, — это одна из самых больших и оживленных шопинг-феерий в США. В американской культуре праздничный ужин с индейкой и охота на выгодные скидки в третью неделю октября идут рука об руку. Больше фотографий со всего мира на hype.ru.
Черная пятница стала настолько популярной, что ритейлеры других стран, которые традиционно не отмечают День благодарения, переняли эту традицию сумасшедших распродаж.
Ежегодное мероприятие не наблюдается повсеместно, хотя в некоторых уголках земного шара есть своя версия безумного шопинга.
Как выглядит один из самых больших торговых дней в году во всем мире?
Черная пятница – один из самых больших и самых диких дней для шопинга в США.
В этот день неофициально запускается сезон праздничных покупок.
Традиционно Черная пятница отмечается огромными скидками и большими толпами нетерпеливых покупателей.
Хотя в последние годы розничные торговцы начали предлагать сделки перед Черной пятницей и конкурентные скидки онлайн, большинство ритейлеров в США пытаются заманить клиентов в свои магазины после Дня благодарения, предлагая очень "горячие" скидки.
Праздник шопинга стал настолько популярным, что он просочился в культуры, которые даже не празднуют День благодарения.
Например, Испания полностью переняла праздник скидок.
Магазины одежды Zara и Mango в Испании увидели в 2017 году во время Черной пятницы 35%-ное увеличение продаж по сравнению с предыдущим годом. И торговый праздник становится все более популярным.
Черная пятница также очень популярна в Бразилии, особенно в области электроники:
И хотя в Мексике официально нет Черной пятницы, ее El Buen Fin или "The Good Weekend" проходит в то же время, что и Черная пятница в США.
Но скидки во время El Buen Fin не такие яркие, как в США. Только некоторые ритейлеры снижают цену до 50%.
Amazon представила концепцию Black Friday в Великобритании в 2010 году, и с тех пор Черная пятница стала здесь самым большим днем покупок.
Магазины Соединенного королевства предлагают продажи со скидками в Черную пятницу после американского Дня благодарения. Хотя сама Великобритания этот праздник не отмечает.
Английские сетевые магазины, подобные House of Fraser и Topshop, а также Amazon, предлагают в Черную пятницу скидки на одежду и электронику.
Как и в США, здесь праздник привлекает много желающих приобрести хорошие товары с большой скидкой. Порой доходит до абсурда:
В 2014 году полиция получила вызовы в магазины по всей Великобритании, поскольку продажи в Черную пятницу переросли в "мини-беспорядки".
Но, несмотря на безумие вокруг Черной пятницы, День подарков 26 декабря по-прежнему пользуется огромной популярностью и также является большим днем для шопинга.
День подарков проходит на следующий день после Рождества. Традиционно, в этот день остатки праздничного ужина и нежеланные подарки относили беднякам и неимущим. Со временем праздник стал популярным днем для покупателей в Великобритании, чтобы вернуть ненужные рождественские подарки.
Ритейлеры подхватили эту тенденцию и превратили День подарков в собственный торговый спектакль.
В 2015 году британцы потратили около $4,8 млрд на День подарков, по сравнению с $2,6 млрд, потраченных в Черную пятницу в том же году.
В отличие от Черной пятницы, День подарков является официальным национальным праздником в Великобритании, Канаде, Австралии и Южной Африке (связь со времен колоний). И имеет официальный выходной. Хотя толкаться в огромных очередях кажется не легче рабочего дня.
Миллионы покупателей устремляются в универмаги Лондона и других городов, в надежде найти выгодные сделки.
Этот день очень похож на то, как проходит Черная пятница в США.
Хотя сами американцы считают, что британцы превзошли их в торговом сумасшествии.
Действительно сумасшедший дом по сравнению с Соединенными Штатами. Я не думаю, что у нас это вообще есть, — сказал The Mirror один американский шопинг-турист, побывавший в Великобритании на День подарков.
Но покупатели на День подарков больше привержены покупкам в традиционных магазинах, а не онлайн.
В 2015 году около 78% транзакций в День подарков проходило в торговых точках, а не в интернете. Хотя в последнее время покупки в интернете становятся все более популярными.
Фактически, праздничный онлайн-шопинг набирает обороты во многих странах.
Несмотря на то, что в Индии не отмечают День благодарения, интернет-магазины начали привлекать местных покупателей, которые все чаще использовали Amazon для поиска предметов, которые продаются во время Черной пятницы.
Среди предметов покупки здесь на первом месте стоит электроника.
Но это только онлайн. Черная пятница не действует здесь, когда дело доходит до покупок в магазине.
Главный день для шопинга в Индии — во время древнего индуистского фестиваля огней Дивали. Во время этого праздника миллионы фонарей освещают дома и улицы по всему миру.
Этот день также известен массовым шопингом.
Первый день пятидневного фестиваля известен как Dhanteras, в него происходит большинство покупок.
Магазины изобилуют скидками и распродажами. Тысячи людей выходят на улицы в Индии, чтобы купить с большими скидками одежду, ювелирные изделия и многие другие товары.
Многие покупают серебро или золото.
Покупка золота во время Дивали считается символом удачи.
Популярностью также пользуется посуда.
В этот период цены всегда были снижены, но в последнее время в дело вступила еще и электронная коммерция.
Amazon и индийские торговые площадки, такие как Flipkart, который принадлежит Walmart, предлагают во время ежегодного фестиваля скидки на электронику, в частности смартфоны.
Например, специальным предложением Amazon на Дивали в этом году стала сделка со скидкой в 2000 рупий или $27 на смартфон One Plus 6T, который впервые был продан в Индии.
По оценкам, индустрия электронной коммерции, возглавляемая компанией Amazon и Flipkart Walmart, в течение пятидневного фестиваля Дивали заработала около $3 млрд. Это все еще большая сумма, даже в сравнении с 8 млрд долларов, полученных в результате онлайн-покупок в прошлом году в Черную пятницу и День благодарения.
Китайские ритейлеры, как правило, тоже не участвуют в Черной пятнице.
Вместо этого китайские граждане устраивают большой шопинг каждый год 11 ноября, всего за несколько дней до Черной пятницы. Этот праздник называется День холостяка.
Неофициальный праздник получил распространение в 1990-х годах. Он служил возможностью одиноким молодым людям не чувствовать своей ущербности в обществе, где пропагандируется брак.
В 2009 году Джек Ма и его компания Alibaba использовали День холостяка как возможность привлечь больше продаж. Им это удалось, и с тех пор этот день стал днем шопинга в стране и не только. День холостяка — это крупнейший в мире шопинг-день в сети интернет, обошедший даже Черную пятницу.
В 2016 году на День холостяка китайские покупатели потратили колоссальные $18 млрд.
В этот день продается в два раза больше товаров, чем в течение пяти дней, охватывающих День благодарения, Черную пятницу и Кибер-Понедельник.
Значительная часть этих продаж приходится на Alibaba, которая в одиночку "сделала" $14 млрд только в 2015 году.
Другие розничные торговцы, такие как JD.com, также присоединились к Alibaba, предлагая в День холостяка скидки до 70%.
Alibaba также планирует охватить традиционные магазины, поэтому День холостяка в итоге вполне может превратиться в хаотичную, массовую и стихийную Черную пятницу.
В последнее время Черная пятница набирает все большую популярность и в России. Большие распродажи стартуют 22 октября и продлятся 4 дня.
Больше фотографий со всего мира на hype.ru