Найти в Дзене
Outdoor time

Инициатива наказуема. Как у людей велопарад отжимают

Оглавление

Прямо сейчас полным ходом идет процесс превращения одного из самых приятных и живых мероприятий столицы в очередное ура-патриотическое болото.

Что случилось?

Департамент транспорта Москвы решил, что проект Let's Bike It, успешно проводивший велопарады в столице с 2011 года, теперь никак не сможет справиться без поддержки государства. Формальным поводом стали «неправильные» спонсоры и «улучшение праздника». Каким образом собираются улучшить праздник городские власти? Например, устроить концерт с привлечением нетленных звезд эстрады. Кому этот концерт нужен? Да никому, но денег на него потратят, очевидно, немало.

Месседж прост — делиться надо! Организаторов поставили перед выбором: или они начинают работать на Дептранс, или им не согласуют проведение массового мероприятия. Короче говоря, выбора у них никакого нет.

Подобный прецедент в России уже был — акция «Бессмертный Полк», которую успешно превратили из народного движения в цирк-шапито, куда ходят из под палки и для галочки. Такой вот back in USSR.

Очевидно, то же самое ждет и велопарады. В текущем виде они не выгодны чиновникам: на них толком нельзя попилить денег. Зато участники видят реальный масштаб велодвижения в городе, и начинаются вопросы: а почему, если у нас так много велосипедистов, в Москве до сих пор толком нет велоинфраструктуры, безопасных велодорожек и перекрытий в центре летом по выходным?

-2

Что делать?

Для начала, Let's Bike It просят всех, кто участвовал или собирался участвовать в московских велопарадах подписать их петицию мэру Москвы. Конечно, надежды на Сергея Семёновича мало — выборы-то уже прошли. Возможно, организаторы пойдут дальше по инстанциям. Пока история ещё развивается, мы будем за ней следить.

Удачи на дорогах,

с Вами были OutdoorTime!

P.S.

На сайте велопарада Let's Bike It разместили историю своей холодной войны с чиновниками из Департамента Транспорта столицы. Почитайте, очень интересно и показательно.