Найти в Дзене
HR4PR

Интервью с PR профессионалом в спорте: лучшая идея пришла в кризисный момент!

Оглавление

В специальном интервью для канала HR4PR Марина Дмуховская, руководитель коммуникаций в инновационном университете Harbour.Space в Испании, ранее три года отвечавшая за международные коммуникации IBU (International Biathlon Union), рассказала о своем опыте в большом спорте. Она выпускница МГИМО, закончила магистратуру Индианского университета, свободно владеет английским, французским, немецким и корейским языками.

- Марина, расскажите про свои лучшие PR-идеи

- Мы с медиа командой IBU International Biathlon Union приехали на Олимпийские игры подготовленными: к главному событию четырех лет мы за несколько месяцев распланировали контент. В связи со строгими медиа правами на съемку даже для международных федераций мы решили снимать интервью со спортсменами во время тренировок и в олимпийской деревне.

В первый день Олимпиады Международный Олимпийский Комитет собрал всех медиа менеджеров международных федераций. К нашему ужасу правила ужесточились: мы не имеем права снимать нигде! Все усилия по планированию контента, все идеи с интервью, длительная подготовка – все напрасно. В такой напряженной атмосфере медиа команда собралась, чтобы придумать альтернативы. Мы видели, что многие молодые спортсмены, вчерашние юниоры становились Олимпийскими чемпионами. У самого IBU одновременно с Олимпиадой проводился Чемпионат юниоров по биатлону. Осталось придумать тот PR мостик, который бы привел к Олимпиаде и в то же время привлек бы внимание общественности к нашему соревнованию.

Интересно, что лучшая идея пришла в кризисный момент, когда, казалось бы, дух команды находился на самом дне. Мы попросили спортсменов-юниоров написать письмо – письмо самим себе, своеобразную временную капсулу, которую мы откроем, если они попадут на Олимпийские игры в Пекине в 2022 году. Как же трогательно было их читать… «Если я попаду в Пекин, я молодец, я могу гордиться собой, я чего-то стою…», так начинались многие письма.
http://www.biathlonworld.com/news/detail/letters-to-myself-juniors-to-olympians

После Олимпиады мне пришло письмо от директора Юношеских Олимпийских игр: он спросил, не мог бы ли Международный Олимпийский комитет использовать нашу PR кампанию на их соревнованиях со всеми видами спорта. Конечно, это было самой лучшей похвалой.

-2

- В чем особенность работы с международными СМИ, в чем отличие от работы с российскими 

- За время своей работы на международную федерацию принципиальных отличий я не заметила. Если журналист профессионал – с ним или с ней легко работать, вне зависимости от национальной принадлежности. Хотя из моего опыта при освещении проблемы западные журналисты имеют тенденцию освещать больше, чем мнение одной стороны (особенно в случае конфликта). В связи с огромной популярностью биатлона в России статьи в российской прессе иногда бывают более категоричными.

В целом, интересно видеть при общении национальные особенности. Норвежцам, к примеру, всегда было важно получать всю информацию заранее. Если с немцами договариваешься об интервью (не в прямом эфире, с записью) даже президенту федерации нельзя опоздать ни на минуту. Наверное, в любом национальном стереотипе все же есть доля правды.


- Как отличается работа в стартапе от работы в международной организации?

Главное отличие – это построение работы в коллективе: в стартапе меньше иерархии и формальностей. В IBU я была в течение трех лет самым молодым сотрудником в офисе. Сейчас одному из моих подчиненных в Harbour.Space 19 лет! Работа в стартапе – это огромный вызов, ведь нужно с чистого листа построить отношения с местной и международной прессой и вывести новый бренд на международную карту.


- Что можете посоветовать молодым pr-специалистам?

- Наверное у меня простой и стандартный, но в то же время самый необходимый совет: читайте как можно больше, смотрите новости, следите за тенденциями. Порой мы очень хорошо разбираемся в своей узкой сфере, привыкаем к нашему «bubble», но успешный пиар лежит в детальном знании своей сфере при обязательном хорошем понимании общей картины и всего того, что происходит вокруг.

- Что вы читаете? Какие Блоги, тг-каналы, книги?

- Так как по работе вся коммуникация на английском, я стараюсь много читать британскую и американскую художественную литературу. Недавно закончила очень вдохновляющую книгу Shoe Dog (Продавец обуви) – автобиографию Фила Найта, основателя компании Найк, про нелегкую дорогу создания собственной компании и ее бренда на международной арене. Эта книга не про успех, скорее про то, как он и его команда преодолевали неудачи и провалы.

Из профессиональной литературы могу порекомендовать Social Media by Swedish radio, я познакомилась с их PR командой во время мастер-класса в Стокгольме. Специалисты по социальным сетям шведского радио собрали серию советов по тому, как организациям и СМИ вести свои социальные сети, про общение с фанатами и подборку интересного контента. Книгу можно скачать бесплатно в PDF https://sverigesradio.se/diverse/appdata/isidor/files/3938/14351.pdf

- Как изменились коммуникации за последнее время?

- Мы видим огромный упор на социальные сети и на визуальный контент. Профессиональные аккаунты организаций в социальных сетях уже давно не дополнение к сайту, а основные платформы для связи с внешним миром. Люди перестают воспринимать длинные тексты; видео и фото контент преобладает над текстами; мы также видим возрождение аудио контента и радио в виде интересных подкастов и аудио блогов.

- Пиар каких компаний вам нравится и почему? 

- Я большой фанат коммуникаций Найк. Думаю, что успех их пиара лежит в знании своей аудитории, а также в привлечении нестандартных и сильных лидеров в качестве бренд амбассадоров. Особенно мне нравится их реклама «Из чего же сделаны наши девчонки». Она коммуницирует нестандартно сильный и независимый образ женщины и тем самым ломает укоренившиеся гендерные стереотипы, вдохновляя молодых девушек заниматься спортом.

Специально для телеграм-канала @hr4pr #hr4pr