Найти в Дзене
Race Control

Обзор Гран-при Бразилии: рождение антигероя

Чертово межсезонье! Через две недели в Абу-Даби отгремит прощальный салют, все затихнет на три месяца, а потом Формула-1 начнется заново. И не факт, что обязательно станет лучше. А ведь всего-то и нужно, что заморозить чемпионат в текущем виде хотя бы на годик – и вот тогда, пожирая попкорн под эпические баталии первой шестерки, мы забудем даже о том, что остальные 14 машин плетутся в паре вечностей позади.

Многие сойдутся во мнении, что это был один из лучших этапов сезона, если не лучший вообще. Но по сути почти весь экшн крутился вокруг пилотов Red Bull – и его количество не то чтобы зашкаливало, хотя с качеством точно был полный порядок. Так что весь секрет – в плотной группе лидеров, продержавшейся до самого финиша, да в одном неожиданном твисте имени Окона. Не так и много нужно для счастья простому болельщику, а?

Гонки американского турне – США, Мексика и Бразилия – выдались абсолютно идеальными: три победителя из трех разных команд! Кажется, будто мы смотрим не концовку сезона, а самое его начало, когда расстановка сил еще не ясна, а сюрпризы можно ожидать откуда угодно. И главная заслуга здесь, понятно, у Red Bull. Есть версия, что Кристиан Хорнер в приказном порядке заставил подчиненных продать души дьяволу – вернее, тех, кто раньше не сделал это добровольно. И сработало! Несмотря на чахлый движок и некоторое отставание в квалификациях, по воскресеньям газировочные машины очень быстро едут, сказочно работают с резиной и позволяют претендовать на любые ступени подиума.

Но еще круче тот факт, что участники самых формализованных гонок планеты вдруг начали походить на живых людей.

Пилоты Ferrari дружно проиграли старт, не смогли заставить работать свой софт (хотя накануне это казалось гениальным ходом), а на дистанции Феттель был настолько беспомощен, что дважды пропускал Райкконена. Сначала из-за своей ошибки, а потом и по приказу из боксов.
Пилоты Ferrari дружно проиграли старт, не смогли заставить работать свой софт (хотя накануне это казалось гениальным ходом), а на дистанции Феттель был настолько беспомощен, что дважды пропускал Райкконена. Сначала из-за своей ошибки, а потом и по приказу из боксов.

И это объяснимо: чемпионат-то фактически закончен! Пока Liberty Media кошмарит команды расширением календаря до 25 этапов, сказ о том, как Феттель Хэмилтону пятый титул дарил, прекрасно уместился в 19 глав. С запасом. Да и в остальных сюжетных линиях почти не осталось вопросов: большинство турнирных задач решено, большинство контрактов подписано… А значит, можно чуть меньше думать и чуть больше действовать.

-3

Собственно, мозги у некоторых отключились еще в субботу. Серьезно, вот как можно просто взять и поломать весы? Отработанная сотни раз процедура вдруг застала врасплох как персонал FIA, так и механиков Ferrari, и самого Феттеля. Символическое наказание Себа – предупреждение и 25 тысяч штрафа – следует читать между строк: конкретного отдельного злодея тут нет, виноваты все вместе.

На самом деле, главный вопрос – чем думали стюарды, вызывая Себа на взвешивание в тот самый момент, когда приближается дождь, а счет идет на секунды. И почему они сами к этому взвешиванию готовы не были.

Не стоит никого винить и в квалификационной стычке Хэмилтона с Сироткиным. Да, в момент самого инцидента Льюиса хотелось разорвать на тысячу маленьких чемпиончиков, но если говорить объективно – там было чистой воды недопонимание, которое чудом не закончилось аварией галактических масштабов. Самое главное тут вот что: наговорив гадостей в субботу, к утру воскресенья Льюис подумал еще раз и публично извинился перед Сергеем.

Респект! Но что-то подсказывает: если бы судьба титула еще не была решена, Хэм даже не вспомнил бы о каком-то русском парне с другого конца пелотона. Без обид. Ну, а сам парень в очередной раз сыграл в Мистера Корректность – и, пожалуй, зря. Сироткин по-прежнему старательно держит образ всюду положительного работяги, и это начинает ему вредить.

После многообещающей квалификации в гонке у Сергея не получилось вообще ничего – у Williams опять не нашлось никакой скорости. Слабое утешение – в том, что Стролл снова остался позади.
После многообещающей квалификации в гонке у Сергея не получилось вообще ничего – у Williams опять не нашлось никакой скорости. Слабое утешение – в том, что Стролл снова остался позади.

Чем дальше, тем сильнее кажется, что даже новость об увольнении Сергей воспримет бесстрастно и отрешенно – ну и смысл тогда переживать о его будущем? Положим, топать ногами и называть Льюиса земляным червяком не надо, но сказать что-нибудь в духе «ребят, было страшно до у*рачки» точно можно. Особенно когда это чистая правда.

-5

И вообще, можно быть хорошим парнем и не превращаться при этом в робо-боттаса. Спросите хоть у Рикьярдо, Леклера или того же Окона. Который, конечно, в Бразилии учудил. В действиях Эстебана точно не стоит искать заговор и злой умысел: это ни в коем случае не работа на Mercedes, а проявление того самого характера. В момент, когда о командных интересах уже можно особо не думать. Предпоследняя попытка показать всем, какого классного пилота потеряет чемпионат в следующем году. «Смотрите, до чего я быстрый, даже лидера обгоня…».

Главный момент гонки. Здесь могли бы быть рассуждения о том, что Ферстаппен по-прежнему слишком жестко обороняется и громко хлопает калиткой, что атакующему тоже стоило быть мудрее, зная, кто перед ним едет... Но все это не имеет смысла, ибо Эстебан отставал на круг и был просто обязан действовать предельно осторожно.

Ну да, вышло максимально коряво и по-идиотски, хотя это вряд ли скажется на шансах Окона заменить одного унылого финна в Mercedes’2020. Зато есть вероятность, что это был тот самый удар, после которого безумный Макс окончательно встанет на дорогу ярости. Хоть бы так и произошло!

-6

Миру Формулы-1 позарез нужен антигерой. Не злодей, а именно антигерой вроде какого-нибудь Венома – и лучшей кандидатуры, чем Ферстаппен, просто не придумать. Отмальдонадив свое в первой половине сезона, голландец неукротимо набирает скорость и стабильность, регулярно творит на трассе настоящие чудеса и понемногу уменьшает количество своих критиков. Хейтеров, правда, меньше не становится, но о них разговор отдельный.

-7

Так вот, для формирования настоящего антигеройского портрета талантливому и наглому Максу не хватало как раз третьего качества – злости. И, кажется, в Бразилии произошел классический момент инициации: сын страдает за грехи отца, теряет что-то очень важное, ему срывает башню – и начинается месиво. Ладно, это слишком громкое слово для нескольких тычков в грудь, которыми Ферстаппен наградил Окона – но в контексте современных формульных нравов все равно получилось мощно.

Та самая потасовка – в которой, надо сказать, Окон повел себя достойно.

И чемпионату, и болельщикам, и даже самому Максу вся эта история только на пользу: бескомпромиссный плохиш (даже с «судимостью» в виде двух дней общественных работ!) может превратить следующий сезон в сущий блокбастер. Расклад словно написан оскароносным драматургом: Человек-чемпион Хэмилтон против бэд-боя Ферстаппена и благородно-трагичного Леклера. Это точно надо будет смотреть не отрываясь.

-8

Стоит ли заранее вычеркивать из большой игры Гасли, Боттаса и Феттеля? Кажется, да. С финном вообще все понятно без лишних слов, француз вряд ли справится с таким Ферстаппеном, а немец… Немцу теперь надо все доказывать заново, и провалы вроде того, что случился в Бразилии, делу совсем не помогают. А последнее место в своем классе при уверенном подиуме Райкконена – это именно провал.

-9

Да, у Себа барахлил какой-то датчик, и якобы поэтому силовая установка работала не в оптимальных режимах. Но это слабенькая отмазка на фоне Макса, державшего темп Хэмилтона на поврежденных шинах, да еще без куска днища – и на фоне самого Льюиса, который всю вторую половину гонки просто молился о том, чтобы у него не сгорел перегревающийся движок. Кто бы мог подумать в начале сезона, что Феттель уйдет в настолько глубокое пике…

Кстати, тут это... Mercedes – чемпионы в командном зачете. Если это кого-то волнует.
Кстати, тут это... Mercedes – чемпионы в командном зачете. Если это кого-то волнует.

Хотя знаете что? Давайте мыслить позитивнее. Возможно, через две недели все шесть топ-пилотов соберутся с силами и устроят еще более эпическую баталию, уместившись в шесть секунд на финише под прощальным салютом Абу-Даби. И тогда нам останется лишь одно: вдохнуть поглубже и не выдыхать до самой весны. И надеяться, что всю эту красоту не убьет чертово межсезонье.

-11