Найти тему
Не спортсмен

Развиваем игровое мышление. ч.1 (Вступление)

Игровое мышление - процесс анализа игровой ситуаций и принятия упреждающих решений в противоборстве с соперником.

В командных видах спорта, в определенном возрасте, когда, за счет лучшей физической подготовки и техники, обыграть всю команду соперника и забить уже не получается, на первый план выходят - зрительный контроль, видение поля, умение открыться под передачу и отдать (вовремя расстаться с шаюбой) и интуиция в применении навыков, то есть составляющие игрового мышления. И задача родителей помочь тренеру или вопреки тренеру его развивать, чтобы получить интересного/думающего спортсмена, а не быстрый, сильный и ловкий запрограмированный на несколько действий и мало кому нужный автомат.

Посмотрите на результаты тестов по скорости, сравните их со статистикой полезных действий и увидите, что в командах самый быстрый, не самый лучший. Да среди профи не попадется пешеходов, но стать профи только за счет физики то же не получится.

Должны быть осмысленность и направленность применения высоких физических кондиций.

-2

Вот например, у нас в команде есть несколько ребят которые на тренировках и раскатках четко бьют в девятки, да и в любое место на выбор, а на игре после их бросков, шайба едва до вратаря доползает, почему, а нет привычки бросать под давлением соперника, а на большее (пас или маневр) их мысли не хватает. Или один из лучших голеадоров прошлого сезона, привык, что выходя один на один, он резко отворачивает в сторону и забивает в пустой угол, но в этом году, вдруг оказалось, что это не работает, вратари то же учатся и теперь там, где был пустой угол оказывается вратарь, из 52 выходов один на один он реализовал 2 (включая 1 буллит).

Вот и назрела необходимость расти, ведь дети привыкшие быть лучшими без нашей помощи ищут способы побеждать сами и если не в игре, то в отдельных единоборствах на площадке. Появляется грубость, удаления и травмы и тренер уже не так хорошо относится к юному дарованию.

Итак, вместо того, чтобы "катить бочку" на тренера, говорить, что команда плохая и в конечном итоге вместо ухода в хорошую, где начтется то же самое, я предлагаю самим начать работать над развитием нужного навыка.