Что ни говорите, а вернуться к красоте картин известнейших, исторически зарекомендовавших себя, художников всегда приятно. Тем более, что красота эта непревзойденная, обладающая бесценным свойством наполнять человеческую душу светом и вдохновением.
На канале "Живопись" данная статья будет посвящена мастеру кисти, чье имя осталось в веках настоящим символом высочайших достижений Венецианской школы живописи, лучшим живописцем Венеции в тридцатилетнем возрасте -Тициану Вечеллио. Его творения занимают достойнейшее место в ряду величайших произведений Микеланджело, Рафаэля, Леонардо да Винчи.
Помните, в свое время сатирик Семен Альтов написал для Ефима Шифрина монолог "Кающаяся Мария Магдалина". Юмореска имела небывалый успех у слушателей, принесла известность авторам, и оставила свой след в памяти зрителя. Наверное, многие, увидев впервые эту картину Тициана свяжут эти два произведения от живописи и литературы.
Однако, нам бы хотелось рассмотреть подробнее именно полотно великого маэстро. На картине молодая женщина смотрит в небо, ее глаза, покрасневшие от слез, лучатся светом раскаяния. Распущенные длинные локоны и прижатая рука прикрывают обнаженную грудь. Прообразом героини явилась Джулия Фестина, постоянная натурщица мастера в течении многих лет. Светлый оттенок кожи и рыжие волосы не страдавших излишней худобою героинь портретов великого мастера,стали своеобразной визитной карточкой Тициана, позднее приобретя нарицательность среди ценителей и знатоков женской красоты в качестве "тициановских" мотивов.
Прекрасная картина в реальном времени принадлежит экспозиции Государственного Эрмитажа. Должны Вам сказать, что эта версия картины не одинока. Ведь, художник за свою жизнь написал несколько подобных "Магдален", ибо восхищению его современников не было предела и заказы на столь популярную тему сыпались на великого маэстро постоянно. В целом, на копиях, образ и композиция автором сохранялись, он менял лишь изредка положение рук, или наклон головы позирующей ему натурщицы. Однако, искусствоведы считают, что полотно, находящееся в залах Эрмитажа, одно их самых удачных интерпретаций мифов и легенд об этой женщине.