Найти тему
Стих дня

Стих дня

Кратки комментарий автора, на стих из Священного Писания.
подборка · 28 материалов
Логика Царства Небесного
Бог говорит: "И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду" (Мф. 5:40). Значит, когда ко мне приходят в дом, нагло похищают собственность, я должен не только отойти в сторонку, но и сказать: "дружище, ты еще в погреб загляни"? Можно эти слова понять и так. Один из пустынников именно так и поступил. Когда у него "вынесли" келью, он не противился вору. После старец заметил, что хищник забрал не все. Тогда отец побежал за грабителем вопия: "Друг, ты еще это забыл взять!" Не так давно, подобной логике старался следовать и граф Лев Николаевич Толстой...
Часто, чтобы начать путь к покаянию, нам не хватает только веры, что это возможно. Постоянное внушение: «ты самый грешный, недостойный, ничего не сможешь и лучше даже не пытайся». А нужно только вспомнить, что человек Царский сын и призван к святости. Вспомнить, что святость – нормальное состояние человека, а грех – извращенное. «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1Петр. 2:9-10).
Отказаться от всего, ради Господа Иисуса
Чем ближе мы подходим ко Христу, тем от большего отказываемся. Ибо многие вещи в нашей жизни никак не резонируют с учением Богочеловека. В послании к Филиппийцам, апостол Павел пишет: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Флп. 3:8-9). Поэтому, когда...
📖«Ефрем смешался с народами, Ефрем стал, как неповороченный хлеб. Чужие пожирали силу его и он не замечал; седина покрыла его, а он не знает» (Ос. 7:8-9). Сколько «чужих» в нашей жизни пожирают силы? Ссоры, осуждение, праздность, пустые разговоры ни о чем, желание побольше накупить барахла по скидке на маркетплейсах. Для барахла нужны деньги, которые зарабатываются на работе, которая вгоняет в глубочайшее уныние. Мы попираем собственное призывание, а всё что не отвечает нашему ему – забирает силы. Мы стареем и как следствие, покрываемся сединой. Кто-то спросит: «а какое у нас призвание? Автор самый умный? Ну ка, расскажи». Призвание у каждого человека одно – жить с Богом. Ибо как пишет блаженный Августин, Бог создал человека для Себя и только в Боге мы находим упокоение. А пути реализации сего призвания у всех разные. Хоть полы мой, главное, чтобы были плоды духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Будут они только в том случае, если в нас будет Дух. А Дух войдет тогда, когда «чужие» будут объявлены вне закона. Но пока мы оправдываем свои страсти, желаем войти в Царство Небесное лежа на диване попивая кофе – ничего не выйдет. Благо, Господу не всё равно на нас и ежедневно Он даёт сотни шансов для покаяния. Только вопрос – видим ли мы эти шансы? Или же предпочитаем, как малые дети, закрыть глазки ручками твердить: «меня тут нет»?
Когда народ Израиля отходил от Бога, Он наказывал из бедствиями. Иной раз терпеть было тяжко, потому евреи возвращались к поклонению истинному Богу. Например, Господь через пророка Осию говорит: "В скорби своей народ возвратится к Господу, но их благочестие «как роса, скоро исчезающая», и они осквернены грехом. В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: «Пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, поразил – и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его. Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря – явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю». Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая. Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне". (Ос. 6:1-7) Не то же ли происходит с нами сегодня? Как только смерть или иное горе подступает близко, мы становимся особо набожные, но вот немного "отпустило" и все улетучилось, как утренняя роса. Год назад большинство мужчин страны напряглось, "лишь бы не попасть в эти 300.000 человек". Верующие начали чаще причащаться, вести более внимательную духовную жизнь. Но вот ситуация поутихла, а вместе с ней и благочестие. Что нам ждать от Господа? Повторение событий? Нет, т.к народ не вразумился, золото в огне не очистилось, нужно что то более серьёзное...
«А у вас и волосы на голове все сочтены…»: доверие Богу, как основа веры
Множество проблем возникает из-за недоверия Господу. Если Бог говорит, что блуд – грех и ведет к смерти, то глупо задавать вопросы по типу: «А почему? А как именно блуд влияет на любовь? А если после блуда поженились, то что?» Подобные вопросы похожи на то, когда командир, в боевой ситуации отдает приказ бойцу «иди туда, делай это», а тот начинает брыкаться: «А зачем? Мне кажется, нужно сделать иначе». Такой солдат не понимает, что командиру виднее, командир видит общую картину боя, а боец – нет...